kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Морячок» (из бросового материала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по конструированию в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морячок» (из бросового материала)»

Мектепалды даярлык топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание, конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Морячок» (из бросового материала)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки

2.Дамытушылық развивающая: развитие эстетических чувств, желания довести дело до конца.

3.Оқыту- обучющая: дать детям знания об армии, формирование у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Обучение создавать поделки из бумажных втулок. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА ,кисточка, ножницы ,плакаты с изображением различных видов войск, образец.

Көптілдік. Полиязычие: теңізші – моряк – sailor


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: — Кого вы здесь видите? (Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

В: — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: — Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артеллиристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

В: - Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

В: - Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам.. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.


2. Негізі бөлімі/основная часть

Рассматривание альбома «Морские профессии»

В: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на альбом «Морские профессии». Давайте, перед тем как мы приступим к работе, внимательно рассмотрим, какие бывают моряки. Какая форма у моряков?

Көптілдік. Полиязычие: теңізші – моряк – sailor

Пальчиковая гимнастика «По реке плывет кораблик»

В: - Перед тем как начать работу предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В: - Что за моряки были на кораблике?

Воспитатель: Воспитатель показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер. Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:

1. Сначала берем лист черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки. Фиксируем место склеивания.

2. Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.

3. Теперь берем бумагу синего цвета и режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.

4. Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра). Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.

5. Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар, но не плотно, чтоб «дышал». Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место, где шея, смазываем клеем и вставляем голову туда.

6. После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.

7. Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.

8. Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Необходимо аккуратно работать красками, кистями, не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

В: Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

В: - А кто знает стихи о моряке?

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов.

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!


3. Қорытынды/итоговая часть

Итог занятия.

В: - Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.

Под музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой ) дети рассматривают и обыгрывают поделки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Морячок» (из бросового материала)

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 04.05.2020

Номер свидетельства: 548680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства