Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морячок» (из бросового материала)»
Мектепалды даярлык топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание, конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Морячок» (из бросового материала)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки
2.Дамытушылық развивающая: развитие эстетических чувств, желания довести дело до конца.
3.Оқыту- обучющая: дать детям знания об армии, формирование у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Обучение создавать поделки из бумажных втулок. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА ,кисточка, ножницы ,плакаты с изображением различных видов войск, образец.
Көптілдік. Полиязычие: теңізші – моряк – sailor
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: — Кого вы здесь видите? (Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
В: — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В: — Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артеллиристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
В: - Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
В: - Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам.. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассматриваниеальбома «Морские профессии»
В: - Ребята,посмотрите, пожалуйста на альбом «Морские профессии». Давайте, перед тем как мы приступим к работе, внимательно рассмотрим, какие бывают моряки. Какая форма у моряков?
Көптілдік. Полиязычие: теңізші – моряк – sailor
Пальчиковая гимнастика «По реке плывет кораблик»
В: - Перед тем как начать работу предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В: - Что за моряки были на кораблике?
Воспитатель: Воспитатель показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер. Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
1. Сначала берем лист черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки. Фиксируем место склеивания.
2. Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.
3. Теперь берем бумагу синего цвета и режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.
4. Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра). Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.
5. Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар, но не плотно, чтоб «дышал». Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место, где шея, смазываем клеем и вставляем голову туда.
6. После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.
7. Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.
8. Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Необходимо аккуратно работать красками, кистями, не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
В: Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
В: - А кто знает стихи о моряке?
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов.
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
3. Қорытынды/итоговая часть
Итог занятия.
В: - Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.
Под музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой ) дети рассматривают и обыгрывают поделки.