Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мой Ушастик лучше всех"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас
Тақырыбы/Тема:Пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость. прививать интерес к рассказам
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по произведению.
3.Оқыту- обучающая: учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ. Учить детей использовать в речи повелительного наклонения глагола лежать (ляг, употреблять этот глагол с предлогом на (ляг на живот).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка заяц
сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ. А называется «МойУшастик самый красивый на свете». Слушайте внимательно.
Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню. А Аня взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы, машины, кубики. А зайчиков было, наверное, сто. И все такие красивые! «Если хочешь, - предложила мама,- можешь выбрать себе нового зайчика». Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого зайчика, потому что мой Ушастик самый красивый на свете».
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
А как он называется? (МойУшастик самый красивый на свете).
Воспитатель: Куда пошла мама и кого взяла с собой? (Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню).
А Аня? (А Аня взяла с собойУшастика).
В магазине было… Что там было? (В магазине было много разных игрушек). Назовите их? (куклы, кубики, машины).
А много ли было зайчиков? (наверное, сто). А какие они были? (И все такие красивые).
А давайте все вместе скажем: «И все такиекрасивые!», чтобы все поверить, что зайчики очень-очень красивые.
Что предложила мама? (Мама предложила купить нового зайчика).
А Аня что сделала? (Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе). Давайте покажем, как Аня прижала к себе Ушастика.
Потом сказала…Что она сказала? (Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого зайчика, потому что мой Ушастик самый красивый на свете).
Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я знаю Аню, и она дала нам поиграть с своего Ушастика, но только на один день. Поиграем?
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть (обхватывают себя руками).
Надо лапочки погреть (гладят руки друг об друга).
Лапки вверх (поднимают руки вверх).
Лапки вниз (опускают руки вниз).
На носочки поднимись (поднимаются на носочки).
Ставим лапки на бочок (ставят руки на пояс).
На носочках (прыгают на носочках).
Прыг да скок!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что Аня не просто так отказалась от новой игрушки, а вежливо поблагодарила маму и объяснила, почему не хочет другого зайчика. А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, затем мы будем пересказывать (дети пересказывают).
Воспитатель: «Ушастик очень благодарен вам за рассказы и хочет показать, как он может лежать спине, на животе, на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите, как Ушастик чётко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот…ляг на бочок, пожалуйста; ляг на спинку! А теперь вы попросите Ушастика выполнить ваши задания, но если вы попросите недостаточно вежливо или слишком тихо, то Ушастик не будет выполнять вашу просьбу.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Спрашивает, что понравилось. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашим Ушастиком!