kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, о необходимости их возникновения; познакомить с историей возникновения дорожных знаков,  помочь сделать  вывод об  их необходимости; продолжать учить разгадывать ребусы.познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, о необходимости их возникновения; познакомить с историей возникновения дорожных знаков,  помочь сделать  вывод об  их необходимости; продолжать учить разгадывать ребусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


Возрастная группа: группа предшкольной подготовки

Ф.И.О. воспитателя: Ившина Елена Евгеньевна

Тақырыбы/Тема: «История появления правил дорожного движения»

Мақсаты/ Цель: обучение детей безопасному поведению на дороге

Міндетер/Задачи

Білімділік міндеті/ Обучающая: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, о необходимости их возникновения; познакомить с историей возникновения дорожных знаков, помочь сделать вывод об их необходимости; продолжать учить разгадывать ребусы.

Дамытушылық міндеті/ Развивающая: Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве и на бумаге; упражнять в практическом использовании знаний о безопасном поведении на дороге, закрепить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная: Воспитывать

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: жол қозғалысының ережелері -правила дорожного движения, бағдаршам. - светофор

Көрнекі құралдар/ Материал, оборудование: видео презентация «История возникновения дорожных знаков, светофора, правил дорожного движения; плакаты по ПДД, макет улицы с домами, машинами, дорожными знаками, карта – план группы с заданиями, ребусы, медали «Знатоку ПДД».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, оглянитесь вокруг: как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (о правилах дорожного движения- жол қозғалысының ережелері).

- А можно ли обойтись без них? (высказывания детей).

А к нам пришел гость и сейчас мы его увилим на экране.

На экране – изображение инспектора Светофоркина.

- Здравствуйте, ребята! Я- инспектор Светофоркин. А вы знаете, кто главный на лороге? Правильно – это я светофор. А кто знает, как сказать светофор на казахском языке? Правильно- бағдаршам. А как я появился? Вот послушайте: Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала – красный и зеленый – и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.

В России первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, жёлтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде появился первый пешеходный светофор. Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям – приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор – «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Почему были выбраны именно эти цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зеленый – резко отличается от красного, их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперед!»

Жёлтый – призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено!»

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются – трехсекционные. Иногда на светофорах, кроме трех основных секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение. Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала – красный и зеленый. На них изображены человечки – пешеходы. Красный человечек – стоит, а зелёный – идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход – идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход – можно переходить улицу.

Если красный свет горит –

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит –

«Приготовься!» - говорит.

А зелёный свет горит –

Путь вперёд тебе открыт!

- Закройте глаза и давайте мысленно представьте, что вы очутились в стране дорожных наук. Вот карта этой страны. На ней отмечены цифрами задания, которые вы должны выполнить и доказать, что знаете правила дорожного движения.

- Где же найти первое задание? (дети по карте-плану находят плакаты).

1. «Что неправильно?» Обсуждение плакатов: что изображено неправильно и как надо поступить.

- Где нам найти второе задание?

2. «Реши ребус». Дети получают задание на листах. В парах решают ребус и озвучивают ответ всем. и др.

По плану-схеме дети находят следующие задания.

3. «Расставь дорожные знаки на макете». Дети обсуждают, где и какой знак должен стоять и почему. А вы знаете, как возникли и для чего дорожные знаки? Предлагаю вам рассмотреть знаки и послушать историю их появления : Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Эти правила помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, уже в те времена на многих улицах было разрешено одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил – бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе Екатерины 2 сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не

В конце 18 века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черапаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось все больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет!

Представьте себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот ли неровная дорога; где на дороге могут появиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями.

На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу.

Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков.

Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп:

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3.Запрещающие знаки.

4.Предписывающие знаки.

5.Знаки особых предписаний.

6.Информационные знаки.

7.Знаки сервиса.

8.Знаки дополнительной информации (таблички)

Светофоркин: Молодцы, все задания выполнили правильно! Теперь я вам расскажу, как камень, кора дерева и ветка связаны с правилами дорожного движения. Предлагет детям выполнить аппликацию дорожных знаков.

6. Просмотр презентации «История возникновения дорожных знаков».

7. Итог. Обсуждение занятия. Какое задание особенно понравилось выполнять и почему? Какое задание было самое трудное и почему?

8. Награждение медалями «Знатоки правил дорожного движения».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Автор: Ившина Елена Евгеньевна

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства