Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Волшебный мешочек" для детей младшего возраста»
Консультационный пункт
Конспект занятия
Тема: «Волшебный мешочек»
Учитель-логопед Радис А.С.
17 декабря 2020
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Учитель-логопед незаметно звонит в колокольчик.
Ребята, к нам кто-то пришел! Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Пушок. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»
Ребятки, что случилось у зайчика Пушка? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)
А вот мы и приехали! (на столе сидит зайчик в окружении сломанных машин). Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку). Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки. Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Пушка. Ребята, зайчик Пушок любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ машин с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют машины по цвету). У зайки столько машин, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).
Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок. Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.
Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Пушком покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би,
Дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят)
Вот мы приехали в гости к лесным жителям.
Дети называют: Мишка, зайчик, белочка, ёжик. А кто из зверушек самый большой, а кто самый маленький. (дети называют и показывают) Дети, а вы хотите угостить животных, вы знаете что они любят кушать. (Мишка ягоды и орешки, зайчик морковку, белка грибы орешки, ёжик яблоки грибы.)Дети на ощупь достают предметы называют их, какого предмет цвет, форму предмета, и размер предмета, мягкий предмет или твердый, и угощают зверюшек. Лесные зверюшки благодарят детей за угощения.
Физкультминутка
У медведя дом большой – руки подымают вверх
А у зайки маленький - приседают, показывают маленькие ноги.
Вот медведь дамой пришёл – идут вразвалочку,
Прискакал и заинька –прыжки на двух ногах.
Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Дети прощаются с животными, и игры продолжаются.
Игра: «Рыбки и курочки». На подносах насыпаны камешки, и зерна фасоли.
Задание: Дети должны накормить курочек зернами фасоли, а камешки в аквариум рыбкам положить. Дети отделяют фасоль, от камешков, называя, что камешки большие, а зерна маленькие. По окончании игры дети получают подарок от всех животных, с которыми они играли.