kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия КВЕСТ по теме: Звуки К – КЬ. Буква К.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;

-уточнять понятие звук, слово;

- познакомить с характеристикой звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

-закрепить понятие зимующие и перелётные птицы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия КВЕСТ по теме: Звуки К – КЬ. Буква К.»

ТЕМА: Звуки К – КЬ. Буква К.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;

-уточнять понятие звук, слово;

- познакомить с характеристикой звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

-закрепить понятие зимующие и перелётные птицы;

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и навыки фонематического анализа;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать своих товарищей;

-воспитывать желание поднимать руку, чтобы ответить;

- воспитывать умение работать в парах:

Оборудование: фонограмма записи «Пение птиц»; карточки с картинками; символы звука;

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?

Логопед: Ребята, вы слышите какие- то звуки? (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Дети: Да, это птицы.

Логопед:А, вы хотите узнать, какие птицы нас зовут к себе в гости?

Дети: Да!

Логопед: Посмотрите, ребята, вот эти птички. А у меня для вас есть игра.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

Логопед: Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру,давайте вспомним правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, а помогают.



Логопед: Ребята, вы должны закончить моё стихотворение. Сказать, что это за птица и найти соответствующую картинку.

1.Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья- белобока

А зовут её (сорока).

2.Раскачала ветку птичка

Желтогрудая(синичка).

3.За деревней, у опушки

Раздаётся крик (кукушки).

4. Во дворе стоит дворец

Во дворце живёт певец

Кто же это?(скворец)

5.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины(ласточка)

Логопед:Посмотрите, ребята! Нам птицы письмо принесли? Что же там такое?Давайте прочитаем письмо.

Дорогие, ребята, нам нужна ваша помощь. В городе звуков и букв потерялись звуки и буква. Чтобы их вернуть в наш город, надо будет пройти «Тропу испытаний» и выполнить задания.Поможете, нам? (Да) Мы надеемся на вашу помощь жители города звуков и букв. А вот какие звуки и буква потерялись, вы узнаете, когда ответите на вопросы.

Логопед: Ну, что, ребята поможем жителям города звуков и букв? (Да) Чтобы помочь жителям города, сначала выполним массаж и разомнём наши пальчики, ушки.

Самомассаж лица: «Сорока»

Ока-ока-ока- где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга)

Оки-оки-оки – не найти гнездо сороки (ладони козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны)

Ок-ок-ок-на,поклюй-ка,колосок!(кулачками провести по крыльям носа)

Ку-ку-ку- попить лети ты на реку (пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)

Ко-ко-ко- а река- то далеко! (погладить шею сверху вниз)

Ну, что ж ребята в путь! Нас ждёт «Тропа испытаний» и задания, чтобы помочь жителям города.

Скажите, все ли здесь птицы зимующие? (Нет)

Назовите зимующих птиц? (сорока, синичка, кукушка)

Какие ещё птицы остались? (ласточка,скворец) А, это какие птицы? (перелётные).

Ребята, скажите, что общего в названиях этих птиц?

(Сорока,синичка,кукушка,ласточка,скворец)

Дети: В названиях птиц есть одинаковый звук (К)

Логопед: Правильно. Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)

- что делают губы, когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)

- что делает кончик языка? (Опущен вниз)

- спинка языка прикасается к нёбу – не даёт петь это звук. А если мы его не можем петь, значит мы называем его…

Дети: согласным звуком.

Логопед:

- а теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук К, что делает горлышко? (Молчит)

- если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук -…(глухим)

- а теперь дайте полную характеристику звука К (спрашивает несколько детей)

Дети: Звук К – согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Значит, обозначать его мы будем …

Дети: Синим кружком без колокольчика. (Логопед выставляет фишку)

Логопед: У согласного, твёрдого, глухого звука К, есть младший братец звук Кь.

- Скажите, чем похожи звуки К и Кь? (Они согласные, твёрдые, глухие)

- Чем отличаются звуки К и Кь? (Звук К- твёрдый, а звук Кь мягкий)

- Значит звук Кь будем обозначать зеленой фишкой без колокольчика (выставляет фишку).

Логопед: Каким звукам мы с вами будем помогать? (к-кь)

Логопед: Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Логопед: Давайте посмотрим, что же нас ждёт дальше на нашей «Тропе испытаний»? (карточки с картинками). Игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны найти лишний предмет и сказать чем он отличается от других предметов, выполнять задание мы будем в паре с товарищем, который сидит с вами за одним столом.

  1. капуста, морковь, лук, киви;

  2. кисточка, карандаш, ручка, книга;

  3. кегли ,машинка, кукла, пирамидка;

  4. чайник, кастрюля, стакан, вилки;

  5. ракета, корабль, лодка, мотоцикл;

Логопед: Молодцы, ребята! С этим заданием тоже справились. Надо двигаться дальше, чтобы спасти наши звуки и вернуть в город звуков и букв. Двигаемся дальше по нашей тропе испытаний , и на пути у нас посмотрите, карандаши.

Дидактическая игра «Художники»

Логопед: Посмотрите здесь два карандаша (синий и зелёный) вы должны раскрасить картинки и определить место звука в слове. Если звук твёрдый, каким цветом раскрасим?(синим). Если звук мягкий, каким цветом раскрасим? (зелёным). (На листах бумаги распечатаны картинки: круг ,треугольник, кирпич). Справились с заданием? (Да). Проверка задания(дети по желанию объясняют слово).

Логопед: Нам пора двигаться дальше по нашей тропе испытаний . Посмотрите, что это?(скрипичный ключ). Мы с вами должны выполнить разминку, вы готовы? Тогда дружно встали и разминку показали:

Ка-ка-ка- эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх)

Ка-ка-ка- кто пришёл издалека? (ставим правую руку на лоб «козырьком»)

Ко-ко-ко- звук услышим мы легко (ставим руки к ушам)

Ку-ку-ку- вот кукушка на суку, пирожки для всех пеку(ладошками пекут пирожки)

Ки-ки-ки- мы гуляли у реки

Ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук- это что ещё за стук?(стучат кулачками)

Ык-ык-ык- на ковёр наш котик прыг!Садимся на свои места.

Итак, вопрос, среди животных есть учёный кто?

Дети: (кот).

Логопед: Правильно, он нам тоже приготовил задание?

Логопед:Скажите, ребята, чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)

Правильно, значит наши звуки к-кь, на письме обозначаются буквой К.

Сейчас я прочитаю,стихотворение про букву:

Два столба стояли рядом. 
Вдруг один переломился, 
И к другому прислонился.

Посмотрите и скажите из каких элементов состоит буква К? (из трёх палочек). Выставляется карточка с буквой К.

Логопед: Хорошо, справились с заданием учёного кота. Пора дальше в путь по нашей тропе испытаний.

Игра «Сложи букву» .Детям предлагаются палочки, ниточки, чтобы они выложили букву К.

Игра «Вылечи букву». Ребёнок дописывает недостающий элемент у буквы.

Логопед: Правильно выполнили задание, молодцы! Отправляемся дальше, что же нас ждёт? (кроссворд)

Логопед: Разгадывание кроссворда слова кит ,кот. Записываем в тетрадь и выполняем звуковой анализ слова.

Логопед: Молодцы, все задания выполнили! Каким звукам и букве,мы сегодня помогли?

Логопед:. Звуки к,кь и буква К теперь будут жить в городе звуков и букв. Ребята звуки и буква благодарны и приготовили вам подарки. Скажите, что любят дети ,где есть звук к это сладкое? (конфеты). В магазине конфеты продают в чём? (в коробке) .Правильно, а вот и сладкий приз. Молодцы, ребята!

















































Дорогие, ребята, нам нужна ваша помощь. В городе звуков и букв потерялись звуки и буква. Чтобы их вернуть в наш город, надо будет пройти «Тропу испытаний» и выполнить задания. Поможете, нам? (Да) Мы надеемся на вашу помощь жители города звуков и букв. А вот какие звуки и буква потерялись, вы узнаете, когда ответите на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия КВЕСТ по теме: Звуки К – КЬ. Буква К.

Автор: Кузьмина Мария Сергеевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства