Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОВЗ "Классификация: дикие животные и птицы"
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОВЗ "Классификация: дикие животные и птицы"
Конспект подгруппового логопедического занятия для старших дошкольников со стойким системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости умеренной и тяжелой степени выраженности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОВЗ "Классификация: дикие животные и птицы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40
Конспект
подгруппового логопедического занятия
для старших дошкольников с ОВЗ
(со стойким системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости
умеренной и тяжелой степени выраженности)
на тему:
«Классификация: дикие животные и птицы»
Подготовила:
учитель-логопед МБДОУ №40
Столярова Нина Александровна
Ульяновск
2018 г.
Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.
Задачи:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи местоимений, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи ..)
развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и интонаций голоса (!?)
развитие психологических основ речи.
Оборудование:
Карточки для глоб.чтения (имена детей, привет, пока );
Массажный мячик- 6 штук
Маски животных и птиц (6)
Карточки-буквы
Конверты – наборы с картинками для игр и упражнений (6)
Диски «Звуки природы», Железновы «Играем с мамой»
Плакат «Жилье обитателей леса»
Муз.центр
Игрушки: медведь,заяц,ворона,ёжик.
Предварительная работа:
Приветствие детей в группе, приглашение их на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- мобилизовать внимание детей на предстоящее занятие;
Сообщение детям о том, что к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему они научились. Предложить детям занять свои места и начать занятие.
Глобальное чтение (методика Г.Домана):
- развитие зрительной памяти и долговременной памяти;
Приветственного слова: Привет
Имена детей: Глеб, Денис, Дима, Сережа, Артем.
2.Введение в тему:
- развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; умения соотносить номинативное слово (отгадку) со зрительным образом (картинкой);
Отгадывание загадок:
Пригласить детей подойти поближе к взрослому и посмотреть на картинки лежащие, на столе и отгадать загадки:
Он под кустиком сидит,
Он ушами шевелит.
Всех он боится:
И волка и лисицу.
(заяц)
Большой, косолапый
По лесу идет,
Громко ревет.
(медведь)
Маленький, колючий,
Свернулся в клубок,
Закатился под кусток.
(ежик)
Хвост у неё рыжий, пушистый
Бегает по лесу.
Зайчиков ищет.
(лиса)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
(ворона)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(сорока)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
Прилетела, посидела,
крыльями помахала и улетела…
(кукушка)
3.Сообщение темы:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лесу, как известно много животных и птиц. Прислушайтесь! (звучит муз.сопровождение «Звуки природы»).
4. Основная часть занятия:
Прежде чем встретиться с лесными обитателями, давайте, вместе выполним разминки для пальцев рук и, конечно же, лица и губ. Как хорошо, играть в лесу с мячом!
- побудить каждого ребенка к повтору движений за взрослым; развитие мелкой моторики пальцев рук и умения сочетать движения с сопроводительной речью;
Логопедический массаж рук массажным мячом (по методике Крупенчук) :
Выдаются массажные мячи детям и взрослому, выполняется комплекс «Разминка»
Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу…..1,2,3.
Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик - «привет-привет-привет».
Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдаю, брат у брата мяч берет.
- закрепление представлений о жилье птиц и животных леса;
- развитие координационной системы «взгляд-рука» (соотнесение изображения «жителя» с местом расположения картинки «жилья»).
На столе у детей по 2 разных картинки (птица и зверь). Детям предлагается расселить и назвать животное или птицу.
Как хорошо в лесу, посмотрите, здесь у меня на доске, пустые норки и гнездышки. Давайте вместе, определим, где же живут птицы, а где живут животные?
5. Итог:
Игра с разрезными картинками:
(игра на успех)
- развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса, мышления;
- закрепление навыков работы с разрезными картинками из 3-х частей (умение различать и соотносить части тела: голова, туловище, хвост).
На столе у детей разрезные картинки «лиса» и «сорока». На доске целостные изображения. Напомнить правила «мозаики» голова-туловище-хвост.
Ребята, самые хитрые жители леса из-за своей болтовни и хитрости попали в неприятную историю.. и помочь им, могут только такие ловкие и умные ребятишки, как вы. Я предлагаю вам собрать из кусочков наших лесных жителей и узнать кто же это?
Какие вы все молодцы!!! Все хорошо занимались на занятии, на котором мы научились различать диких птиц и животных друг от друга. Занятие окончено. Встали, подошли ко мне. Попрощались с игрушками, с гостями, с птичкой.