kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОВЗ "Классификация: дикие животные и птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для старших дошкольников со  стойким системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости умеренной и тяжелой степени выраженности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОВЗ "Классификация: дикие животные и птицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40





Конспект

подгруппового логопедического занятия

для старших дошкольников с ОВЗ


(со стойким системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости

умеренной и тяжелой степени выраженности)


на тему:

«Классификация: дикие животные и птицы»





Подготовила:

учитель-логопед МБДОУ №40

Столярова Нина Александровна









Ульяновск

2018 г.



Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.

Задачи:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;

развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;

формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи местоимений, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи ..)

развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и интонаций голоса (!?)

развитие психологических основ речи.

Оборудование:

Карточки для глоб.чтения (имена детей, привет, пока );

Массажный мячик- 6 штук

Маски животных и птиц (6)

Карточки-буквы

Конверты – наборы с картинками для игр и упражнений (6)

Диски «Звуки природы», Железновы «Играем с мамой»

Плакат «Жилье обитателей леса»

Муз.центр

Игрушки: медведь,заяц,ворона,ёжик.

Предварительная работа:

Приветствие детей в группе, приглашение их на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.





Ход занятия:

1.Организационный момент:

- мобилизовать внимание детей на предстоящее занятие;

Сообщение детям о том, что к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему они научились. Предложить детям занять свои места и начать занятие.

Глобальное чтение (методика Г.Домана):

- развитие зрительной памяти и долговременной памяти;

Приветственного слова: Привет

Имена детей: Глеб, Денис, Дима, Сережа, Артем.

2.Введение в тему:

- развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; умения соотносить номинативное слово (отгадку) со зрительным образом (картинкой);

Отгадывание загадок:

Пригласить детей подойти поближе к взрослому и посмотреть на картинки лежащие, на столе и отгадать загадки:

Он под кустиком сидит,

Он ушами шевелит.

Всех он боится:

И волка и лисицу.

(заяц)

Большой, косолапый

По лесу идет,

Громко ревет.

(медведь)

Маленький, колючий,

Свернулся в клубок,

Закатился под кусток.

(ежик)

Хвост у неё рыжий, пушистый

Бегает по лесу.

Зайчиков ищет.

(лиса)


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? …

(ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(сорока)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Прилетела, посидела,

крыльями помахала и улетела…

(кукушка)

3.Сообщение темы:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лесу, как известно много животных и птиц. Прислушайтесь! (звучит муз.сопровождение «Звуки природы»).

4. Основная часть занятия:

Прежде чем встретиться с лесными обитателями, давайте, вместе выполним разминки для пальцев рук и, конечно же, лица и губ. Как хорошо, играть в лесу с мячом!

- побудить каждого ребенка к повтору движений за взрослым; развитие мелкой моторики пальцев рук и умения сочетать движения с сопроводительной речью;


Логопедический массаж рук массажным мячом (по методике Крупенчук) :

Выдаются массажные мячи детям и взрослому, выполняется комплекс «Разминка»

Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу…..1,2,3.

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик - «привет-привет-привет».

Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдаю, брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…

Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..

Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..


Светит солнышко, поют птички, дует приятный ветерок…расположимся поудобнее.

Логопедический массаж лица и пассивная артикуляционная гимнастика

(по методике Крупенчук, Воробьевой)

нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры

уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата

снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата

стимуляция проприоцептивных ощущений

увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений

активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность

формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

см.приложение

Массаж лица (приложение)

Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах,

Горошины подбирать – ах, ах,

А потом во весь свой дух – ух, ух,

Свою песню спел петух – ух, ух. Ку-ка-ре-ку!


Игра « Эхо»:

- продолжать развивать умение различать артикуляцию губ в соответствии с произносимым звуком подкреплять слуховой образ зрительной опорой;

- Развитие слухового внимания и восприятия, инициативности, дружеских взаимоотношений в игре, умение соблюдать очередность во время ответа.

А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Эхо». …

- Я показываю букву и проговариваю, а вы за мной повторяете…

Игра «Кто позвал?»

(Мимико-вокально-голосовые упражнения с опорой на зрительный образ буквы)

- развитие силы и динамики голоса, интонационной и мимической выразительности;

- развитие зрительно-слуховой памяти;

С вами хотят поиграть и наши гости: ежик, медведь, зайка, ворона. Все они разговаривают нашими звуками, послушайте и запомните, кто как разговаривает

ворона А (.!?); медведь О (.!?); ежик У (.!?); заяц И (.!?)

Давайте попробуем поговорить, как они…..

А теперь угадайте, кто позвал? (дети показывают на «гостя»).

Динамическая пауза (под муз.сопровождение Железновых):

- Развитие координации. Формирование умения танцевать под музыку в соответствии с песенным текстом. Побуждение к подпеванию песенки.

Засиделись наши ребятишки, не мешало бы и попрыгать, погулять. Хотите?

Детям предлагаются маски-шапочки с изображением диких птиц и животных, под музыку выполняются движения в соответствии с текстом.

А теперь все проходим на свои места и садимся за столики.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- дифференциация обобщающих понятий «дикие животные», «дикие птицы»;

- закрепление представлений о жилье птиц и животных леса;

- развитие координационной системы «взгляд-рука» (соотнесение изображения «жителя» с местом расположения картинки «жилья»).

На столе у детей по 2 разных картинки (птица и зверь). Детям предлагается расселить и назвать животное или птицу.

Как хорошо в лесу, посмотрите, здесь у меня на доске, пустые норки и гнездышки. Давайте вместе, определим, где же живут птицы, а где живут животные?

5. Итог:

Игра с разрезными картинками:

(игра на успех)

- развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса, мышления;

- закрепление навыков работы с разрезными картинками из 3-х частей (умение различать и соотносить части тела: голова, туловище, хвост).

На столе у детей разрезные картинки «лиса» и «сорока». На доске целостные изображения. Напомнить правила «мозаики» голова-туловище-хвост.

Ребята, самые хитрые жители леса из-за своей болтовни и хитрости попали в неприятную историю.. и помочь им, могут только такие ловкие и умные ребятишки, как вы. Я предлагаю вам собрать из кусочков наших лесных жителей и узнать кто же это?

Какие вы все молодцы!!! Все хорошо занимались на занятии, на котором мы научились различать диких птиц и животных друг от друга. Занятие окончено. Встали, подошли ко мне. Попрощались с игрушками, с гостями, с птичкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Столярова Нина Александровна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства