Конспект квест-занятия в средней группе "Путешествие в "Сказкино"
Конспект квест-занятия в средней группе "Путешествие в "Сказкино"
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу Развивать у детей умственную активность.Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-занятия в средней группе "Путешествие в "Сказкино"»
Конспект квест - занятия для детей средней группы «Путешествие в Сказкино»
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу Развивать у детей умственную активность.Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Речевое развитие учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими,продолжать развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Социально-коммуникативное развитие развивать умение узнавать народные сказки и их героев, определять их настроение. Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Познавательное развитие учить детей узнавать русские народные сказки; Развивать память, внимание, логику. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Физическое развитие:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадки», сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры -драматизации.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес, не знает. Предлагает вместе открыть и узнать, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
Проблемная ситуация
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель сообщает детям,что Колобок просит нашей помощи и предлагает ему помочь.
А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?(Ответы детей.)
Основная часть
Воспитатель предлагает отправиться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Задание №1
Дидактическая игра «Какая сказка спряталась?»
Цель: рассказать знакомую ранее сказку с опорой на мнемотаблицу.
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её. Вариант№2. Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.(хорошо знакомые детям сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»).
Выполнив задание, открывают сундучок, находят там клубок и записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания».
Задание №2
Поляна «Угадай-ка»
(Воспитатель задает вопросы по содержанию знакомых сказок)
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Задание №3
Воспитатель сообщает детям, что клубочек привел нас к следующему заданию Лисы ,к мнемотаблице, с помощью которой она предлагает рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше»
(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Два жадных медвежонка
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса. Лиса помогает поделить сыр медвежатам
- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. - Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше! Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Лиса и медвежата - И так неровно! — забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Задание №4
Этюды на выражение эмоций и движений(физминутка):
Воспитатель предлагаетна полянке немного отдохнуть и вспомнить, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей»
(Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика. Каким был петушок?
- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Задание №5
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране мультимедийного проектора появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на слайдах по сказкам -
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется эта сказка?
- Кого из действующих лиц я не назвала?
- И что же они вытащили?
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
- Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь:
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке! В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть направо и сделать 5 шагов, затем повернуть направо и сделать еще 3 шага, и вы увидите свой сюрприз».
Выполнив задание Колобка, дети находят корзинку с угощением .
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Колобок благодарит вас за помощь и отправляется в свою сказку.