kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного подгруппового логопедического занятия "Помощники Дедушки Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в работе адвент-календаря позволяет развить познавательную активность детей на занятии и добиться поставленных целей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного подгруппового логопедического занятия "Помощники Дедушки Мороза"»













Конспект

коррекционного логопедического занятия по теме:

«Адвент-календарь»

Образовательная область: Речевое развитие


на марафон профессионального мастерства

педагогов образовательных учреждений

Завитинского муниципального округа

«Грани педагогического мастерства - 2024-2025»











Составила: Магрычева М.А.,

Учитель-логопед высшей

квалификационной категории













Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.

Задачи:

1.Образовательные:

продолжатьучить различать звуки [С]-[Ш] на слух, в произношении, в слогах, в словах и предложениях.


2.Развивающие:

развиватьфонематическое восприятие, зрительно-моторную координацию, речь, память, внимание;

работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.


3.Воспитательные:

формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.


Оборудование:проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация к занятию, елка, пинцеты, молоточки, картинки, стаканчики.



























Ход занятия:


Орг.момент:

Логопед: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.Давайте поздороваемся.


Дети:Здравствуйте!


Создание эмоционального положительного фона


Логопед:В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!


Дедушка Мороз:Охо – охо – охо…


Логопед: Кто это так охает?


(логопед смотрит по сторонам, заглядывает под стол, обращается к детям)


Дети: Это может быть водяной, дедушка Мороз.


Логопед: Ребята, что случилось с Дедом Морозом?


Дети: Он заболел…


Дедушка Мороз:Я собирался к вам на новогодний праздник, приготовил подарки и нарядную елочку. Но злая Баба – Яга узнала об этом и решила навредить и заколдовала елочку.


Логопед: Ребята, посмотрите, это елочка не проста, это адвент-елочка. Если мы выполним задания, то мы сможем ее расколдовать.


Логопед:Нам сначала надо сделать артикуляционную гимнастику. Садитесь возле зеркал.


Дети садятся за столы перед зеркалами и выполняют упражнения


Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!


Логопед: Как здорово мы размяли наш язычок. …


Дыхательная гимнастика:

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не даёт

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.


Логопед:Все задания на елочке. Выбрав любую цифру, открываете свиток и смотрите, какое задание нам выпало. Красную цифру брать нельзя, а то не произойдет волшебства.


1 задание: Игра «Укрась елочку»


Логопед: Посмотрите елочка, но она грустная. Почему?


Дети: Ее надо нарядить.


Логопед:Перед вами игрушки, выберите только те в которых есть звук [С] или [Ш]


Игрушки звездочет, зайчик, клоун, фонарик, снеговик, шапочка, снежинка, шарик


2 задание: Игра «Посчитаем»


Логопед:Снеговик предлагает нам посчитать предметы


Дети: один пастушок– три пастушка – пять пастушков

Один шахматист – три шахматиста – пять шахматистов

Один машинист – три машиниста – пять машинистов

Одна старушка – три старушки - пять старушек


3 задание: Игра «Разложи»


Логопед: Перед вами стаканчики и пинцеты. Я буду говорить слова, если услышите слова со звуком [С] понтон положите в стаканчик, который слева, со звуком [Ш] – справа.


Словарь: снег, машина, шкаф, собака, кокос, букашка, сом, оса, шпага, каштан, лиса, малыш, сушки, вишня, солнце, мартышка, ватрушка, суши.


4 задание: Игра «Что в мешке у дедушки Мороза?» - опыт с водой.

Логопед: Посмотрите, какие новогодние мешки у Дедушки Мороза. Давайте узнаем, что в них. Вы должны опустить мешочек в тарелочку с водой, посмотреть, что вы увидели и ответить, что в мешке.


Дети: В мешке у дедушки Мороза сушки, пустышка, солнышко, суши.


5 задание: Игра «Наведи порядок в избушке у Дедушки Мороза», на интерактивной доске изображены дедушка Мороз и Снегурочка, рядом с ними мешок и сани, дети должны отдать предметы дедушке Морозу или Снегурочке (Дедушке Морозу со звуком [Ш], Снегурочке со звуком [С].


Логопед: Помогите Дедушке Морозу и Снегурочке. Посмотрите на предметы и отдайте Снегурочке со звуком [С], Дедушке Морозу - [Ш]


Дети: Я отдал шапку Дедушке Морозу, в слове шапка слышу звук [Ш]

Штанишки

Шубу

Шарф

Сапоги

Сандали

Носки

Сарафан

Физминутка с элементами нейроигы:


Раз, два, три, четыре, пять -

Соединяют пальцы в «колечко»

Мы с тобой снежок слепили.

Показать снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий

Погладить ладошки

И совсем – совсем не сладкий.

Облизать губы

Раз – подбросим.

Вверх поднять руки

Два – поймаем.

«Поймать» снежок

Три – уроним

Опустить руки

И сломаем.

Потопать ногами


6 задание «Назови ласково»

Логопед:На столе лежат картинки, а у вас в руках молоточки. Вы стучите по картинке, называете ее ласково.


Картинки: шапка – шапочка, коса - косичка, санки – саночки, вишня – вишенка, башня – башенка, лиса – лисонька,



Итог:

Логопед:Ребята мы все выполнили задания? А значит,расколдовали елочку. Посмотрите, какая она стала красивая, нарядная, яркая.

Давайте отправим ее Дедушке Морозу в этом волшебном сундучке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магрычева Мария Александровна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства