Логопед: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.Давайте поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Создание эмоционального положительного фона
Логопед:В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Дедушка Мороз:Охо – охо – охо…
Логопед: Кто это так охает?
(логопед смотрит по сторонам, заглядывает под стол, обращается к детям)
Дети: Это может быть водяной, дедушка Мороз.
Логопед: Ребята, что случилось с Дедом Морозом?
Дети: Он заболел…
Дедушка Мороз:Я собирался к вам на новогодний праздник, приготовил подарки и нарядную елочку. Но злая Баба – Яга узнала об этом и решила навредить и заколдовала елочку.
Логопед: Ребята, посмотрите, это елочка не проста, это адвент-елочка. Если мы выполним задания, то мы сможем ее расколдовать.
Логопед:Нам сначала надо сделать артикуляционную гимнастику. Садитесь возле зеркал.
Дети садятся за столы перед зеркалами и выполняют упражнения
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!
Логопед: Как здорово мы размяли наш язычок. …
Дыхательная гимнастика:
Кружится и хохочет метель под Новый год
Снег опуститься хочет, а ветер не даёт
И весело деревьям и каждому кусту
Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.
Логопед:Все задания на елочке. Выбрав любую цифру, открываете свиток и смотрите, какое задание нам выпало. Красную цифру брать нельзя, а то не произойдет волшебства.
1 задание: Игра «Укрась елочку»
Логопед: Посмотрите елочка, но она грустная. Почему?
Дети: Ее надо нарядить.
Логопед:Перед вами игрушки, выберите только те в которых есть звук [С] или [Ш]
Логопед:Снеговик предлагает нам посчитать предметы
Дети: один пастушок– три пастушка – пять пастушков
Один шахматист – три шахматиста – пять шахматистов
Один машинист – три машиниста – пять машинистов
Одна старушка – три старушки - пять старушек
3 задание: Игра «Разложи»
Логопед: Перед вами стаканчики и пинцеты. Я буду говорить слова, если услышите слова со звуком [С] понтон положите в стаканчик, который слева, со звуком [Ш] – справа.
4 задание: Игра «Что в мешке у дедушки Мороза?» - опыт с водой.
Логопед: Посмотрите, какие новогодние мешки у Дедушки Мороза. Давайте узнаем, что в них. Вы должны опустить мешочек в тарелочку с водой, посмотреть, что вы увидели и ответить, что в мешке.
Дети: В мешке у дедушки Мороза сушки, пустышка, солнышко, суши.
5 задание: Игра «Наведи порядок в избушке у Дедушки Мороза», на интерактивной доске изображены дедушка Мороз и Снегурочка, рядом с ними мешок и сани, дети должны отдать предметы дедушке Морозу или Снегурочке (Дедушке Морозу со звуком [Ш], Снегурочке со звуком [С].
Логопед: Помогите Дедушке Морозу и Снегурочке. Посмотрите на предметы и отдайте Снегурочке со звуком [С], Дедушке Морозу - [Ш]
Дети: Я отдал шапку Дедушке Морозу, в слове шапка слышу звук [Ш]
Штанишки
Шубу
Шарф
Сапоги
Сандали
Носки
Сарафан
Физминутка с элементами нейроигы:
Раз, два, три, четыре, пять -
Соединяют пальцы в «колечко»
Мы с тобой снежок слепили.
Показать снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий
Погладить ладошки
И совсем – совсем не сладкий.
Облизать губы
Раз – подбросим.
Вверх поднять руки
Два – поймаем.
«Поймать» снежок
Три – уроним
Опустить руки
И сломаем.
Потопать ногами
6 задание «Назови ласково»
Логопед:На столе лежат картинки, а у вас в руках молоточки. Вы стучите по картинке, называете ее ласково.