Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес».»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес»
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи.
1. Образовательные.
Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы
Продолжать учить детей чередовать предметы в ритмической последовательности (цвет, форма).
Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.
2. Развивающие.
Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств поверхности, величину и форму предметов).
Развивать у детей зрительно- моторную координацию.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать умения детей ориентироваться на собственном теле (выделять правую и левую сторону тела).
3. Коррекционные.
Формировать умения обследовать рельефные предметы планомерно и целенаправленно, выделять главные признаки; развивать тактильную память.
Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения, закреплять знание основных цветов спектра и их оттенков;
4. Воспитательные.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска; мультимедийная презентация «Лес»; дидактическая игра «Особый заказ», плоскостные изображения листьев
Ход занятия:
Организационный момент:
Т.П.Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет загадка:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки и лисицы...(Лес)
-Правильно! Это лес
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в осенний лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтоб помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны?
Гимнастика для глаз (дети становятся полукругом)
Т. П. - Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к работе.
У леса на опушке (моргают глазами в такт)
Высоко на суку (поднимают глаза вверх)
С утра поет кукушка (зажмуривают и широко открывают в такт)
Ку –ку! Ку- ку! Ку- ку! (моргают в такт)
Внизу бежит речонка (глаза вниз)
По желтому песку (глаза налево)
Поет кукушка звонко (глаза направо)
Ку –ку! Ку- ку! Ку- ку! (моргают в такт)
Основная часть.
1) Дети подходят в имитируемый лес, где стоят девочки в виде деревьев с листочками.
Т. П. - Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним, как они называются (дети называют). А как называется лист с клена? (кленовый, а с березы? (березовый, с дуба (дубовый). Рассматривание листьев, их характерных особенностей. Молодцы!
Подул ветер(звук) листья упали на землю.
Т.П.-Ребята, давайте соберем упавшие листья в корзину.
Ребята собирают листья.
-Молодцы! Ребята вы слышите, дождик пошел?
Пальчиковая гимнастика
К детям заходит Капля.
К-Здравствуйте ребята! Я Капля. Я хочу поиграть с вами в игру с нашими пальчиками.
Где сучок давно засох – вырос мох, мох, мох! (растопыривать и сводить пальцы)
Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб! (соединение тыльной и внутренней стороны ладоней, имитация «гриба»)
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! (ритмичное сжимание и разжимание
пальцев, показ большого пальца)
К- Молодцы ребята!
Т.П.-Молодцы! Теперь мы готовы к другому заданию.
Дидактическая игра «Особый заказ»
К детям заходит Белка
Б- Здравствуйте! Я белка. Гуляя по осеннему лесу, я нашла корзинку. Посмотрите.
Дети подходят к столу, на котором стоит корзина для угадывания на ощупь листьев.
Б –Давайте сыграем в игру. Попробуйте узнать с какого дерева лист и объяснить, как вы догадались (по очереди дети суют руку в корзинку и узнают на ощупь лист клена, дуба и березы).
Б-Вы такие молодцы!
Физкультминутка
К детям заходит Лиса
Л – Здравствуйте дети. Я пришла к вам в гости. Вы наверное устали, давайте немного отдохнем! Встаньте.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.
Творческое задание
К детям заходят 2 зайца
«Ёжик». (на заранее приготовленное контурное изображение наклеиваем листья березы, напоминающие иголки)
Заключительная часть.
Т. П. - Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, хорошо занимались!