kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес» для проведения занятия со всей группой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес».»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Прогулка в лес»

Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.

Задачи.

1. Образовательные.

  1. Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы

  2. Продолжать учить детей чередовать предметы в ритмической последовательности (цвет, форма).

  3. Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.

2. Развивающие.

  1. Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств поверхности, величину и форму предметов).

  2. Развивать у детей зрительно- моторную координацию.

  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

  4. Развивать умения детей ориентироваться на собственном теле (выделять правую и левую сторону тела).

3. Коррекционные.

  1. Формировать умения обследовать рельефные предметы планомерно и целенаправленно, выделять главные признаки; развивать тактильную память.

  2. Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения, закреплять знание основных цветов спектра и их оттенков;

4. Воспитательные.

  1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.

  2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска; мультимедийная презентация «Лес»; дидактическая игра «Особый заказ», плоскостные изображения листьев

Ход занятия:

Организационный момент:

Т.П.Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет загадка:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы...(Лес)

-Правильно! Это лес

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в осенний лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтоб помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны?

Гимнастика для глаз (дети становятся полукругом)

Т. П. - Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к работе.

У леса на опушке (моргают глазами в такт)

Высоко на суку (поднимают глаза вверх)

С утра поет кукушка (зажмуривают и широко открывают в такт)

Ку –ку! Ку- ку! Ку- ку! (моргают в такт)

Внизу бежит речонка (глаза вниз)

По желтому песку (глаза налево)

Поет кукушка звонко (глаза направо)

Ку –ку! Ку- ку! Ку- ку! (моргают в такт)

Основная часть.

1) Дети подходят в имитируемый лес, где стоят девочки в виде деревьев с листочками.

Т. П. - Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним, как они называются (дети называют). А как называется лист с клена? (кленовый, а с березы? (березовый, с дуба (дубовый). Рассматривание листьев, их характерных особенностей. Молодцы!

Подул ветер(звук) листья упали на землю.

Т.П.-Ребята, давайте соберем упавшие листья в корзину.

Ребята собирают листья.

-Молодцы! Ребята вы слышите, дождик пошел?

Пальчиковая гимнастика

К детям заходит Капля.

К-Здравствуйте ребята! Я Капля. Я хочу поиграть с вами в игру с нашими пальчиками.

Меж еловых мягких лап (поглаживание коленей ладонями)

Дождик кап, кап, кап, кап, кап! (движения руками сверху вниз, пошевеливая пальцами)

Где сучок давно засох – вырос мох, мох, мох! (растопыривать и сводить пальцы)

Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб! (соединение тыльной и внутренней стороны ладоней, имитация «гриба»)

Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! (ритмичное сжимание и разжимание

пальцев, показ большого пальца)

К- Молодцы ребята!

Т.П.-Молодцы! Теперь мы готовы к другому заданию.

Дидактическая игра «Особый заказ» 

К детям заходит Белка

Б- Здравствуйте! Я белка. Гуляя по осеннему лесу, я нашла корзинку. Посмотрите.

Дети подходят к столу, на котором стоит корзина для угадывания на ощупь листьев.

Б –Давайте сыграем в игру. Попробуйте узнать с какого дерева лист и объяснить, как вы догадались (по очереди дети суют руку в корзинку и узнают на ощупь лист клена, дуба и березы).

Б-Вы такие молодцы!

Физкультминутка 

К детям заходит Лиса

Л – Здравствуйте дети. Я пришла к вам в гости. Вы наверное устали, давайте немного отдохнем! Встаньте.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Творческое задание

К детям заходят 2 зайца

«Ёжик». (на заранее приготовленное контурное изображение наклеиваем листья березы, напоминающие иголки)

Заключительная часть.

Т. П. - Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, хорошо занимались!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Никифорова Анастасия Владимировна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства