Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»»
Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«В гости к ежику»
Цели:
Учить узнавать и называть ежика.
Учит называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Развивать мелкую моторику рук.
Учить отщеплять от большого куска пластилина маленькие комочки и наносить их на контур.
Упражнять в правильном произношении звук Ф.
Ход занятия:
Ребята, вы любите ходить в гости? Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Дети ходят по тканевой дорожке с нашитыми в виде разных по контуру геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) – пуговицами, бусинками вместе с воспитателем изучают дорожку)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну – ка, вместе - топ, топ, топ
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Ребята посмотрите, кто нас ждет? (Ежик)
Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а что любит кушать ежик? (Яблоко)
А давайте мы угостим его яблоками. Но вначале покажем нашему ежику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
(Садятся за столики)
Сегодня мы с вами будем рисовать яблоко, но не красками, не карандашами, а волшебным пластилином. (На столе лежат альбомные листы с силуэтом яблоко, дети под руководством воспитателя распределяют пластилин по контуру и заполняют изображение).