kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия "Путешествие на остров Чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это комплексное итоговое занятие по закреплению и обобщению знаний и умений пройденного материала по подготовке к обучению грамоте и математике: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и логические задачи; различать гласные и согласные звуки, составлять из букв слоги; работать с карандашом, определять позицию звука в словах.

            Занятие полностью построено на игровых моментах, что позволяет сделать процесс познания и развития ненавязчивым, интересным, естественным, а главное, более продуктивным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия "Путешествие на остров Чудес"»

Конспект занятия по подготовке к обучению математике и грамоте.

Тема « Путешествие на остров Чудес».

Пояснительная записка:

Это комплексное итоговое занятие по закреплению и обобщению знаний и умений пройденного материала по подготовке к обучению грамоте и математике: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и логические задачи; различать гласные и согласные звуки, составлять из букв слоги; работать с карандашом, определять позицию звука в словах.

Занятие полностью построено на игровых моментах, что позволяет сделать процесс познания и развития ненавязчивым, интересным, естественным, а главное, более продуктивным.



Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закрепить умение читать простые слова, вычленять гласные и согласные звуки;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа: путешествие, лесная поляна с домиками, сокровище.

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», карта, цветы из картона, иллюстрации к задачам, иллюстрация двери, сундук с кладом.

Раздаточный материал: карточки с корабликами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листочки в клеточку, карточки с числовыми домиками.



Ход занятия.

Педагог:

Ребята, прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будите его заканчивать:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)!

- Парта – это не кровать и на ней нельзя …(лежать)!

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)!

- Хорошо, вспомнили наши правила поведения на занятии!

Сегодня нам принесли телеграмму от Лесовичка.

Вот что здесь написано: « Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на остров Чудес, на поиски сокровища. Путь туда не простой, вас ждут сложные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Лесовичок!»

Педагог: А на чем же мы отправимся на остров?

Загадка:

Большие, малые бывают,

На мель порою налетают,

На рейд становятся и ждут,

А после вдаль они плывут!

Ответ: Корабль

Педагог:

Для того, что бы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Достаньте из конверта геометрические фигуры. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.

Какие геометрические фигуры использовали для постройки корабля?

Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся.

Педагог: Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых задания.

  1. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до кря стола, какой цвет мы увидим?

  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

  3. От чего крокодил зеленый? (от хвоста)

  4. На каком языке будут разговаривать немецкая и шотланская овчарки?

  5. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

  6. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

  7. Какой цвет волос у Колобка?

Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Посмотрите, поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте знаки между группами предметов (больше, меньше и равно).

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь нам буря не страшна!

Педагог: Наш корабль плывет дальше, и мы видим на берегу на лесной поляне много домиков. Давайте посмотрим сколько их? Кто - то нашалил и перепутал номера домов! Надо нам исправить! (дети расставляют цифры на домах по порядку) Кто же здесь живет? В первом домике живут ежи! Сколько ежиков в этом домике - 1! Во втором домике цифра какая – 2! Значит здесь живет два жителя! Мы видим здесь у домика сидит один зайчишка, значит сколько зайчишек убежало в лес? – 1 и т.д.

Педагог: Вы хорошо справились с заданием! Приглашаю теперь всех на веселую зарядку.

Физкультминутка « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»

Педагог: Все домики мы заселили жильцами. Но что бы больше никто не перепутал жильцов домов, давайте напишем - кто в домиках живёт!

Игра « Определи первый звук в слове» (карточка с картинками)

Педагог: Все задания мы выполнили, но что то здесь я еще вижу, какой то сундучок. Как же его открыть. Давайте попробуем разгадать этот кроссворд (в кроссворде ключевое слово КЛАД).

Вот теперь попробуем открыть сундук. Что мы здесь видим? (в сундуке угощение)

Педагог: ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Где мы с вами побывали?

Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все вы были очень внимательными, активными и старательными.

Угощает детей.

Список использованной литературы:

  1. Т. А. Фалькович. П. П. Барылкина « Формирование математических представлений»;

  2. Р. Е. Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет» Развиваем логику и мышление;

  3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»;

  4. Е. В. Колесникова « Математика для дошкольников»;

  5. Г. С. Михайлова « Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры, тесты»;

  6. Л. Н. Прохорова «Путешествие по Фанталии»;

  7. Е. В. Сербина « Математика для малышей»;

  8. Ю. В. Гурин « 500 загадок для будущего первоклассника. Математика».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия "Путешествие на остров Чудес"

Автор: Глазкова Валентина Владимировна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519419

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства