Описание: логопед берет мяч и начинает им отстукивать ритмический рисунок стихотворения, которое проговаривает. В это врем дети должны собраться вкруг.
Мышка в норку прибегала,
Своих деток собирала:
Вы, мышата, поспешите,
К своей маме выходите.
Артикуляционная гимнастика
Цель: совершенствование артикуляционной моторики, развитие артикуляционного праксиса, развитие ритмического и фонематического слуха.
Описание: дети вместе с логопедом проговаривают и повторяют движения
Здравствуйте, ладошки
хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, сапожки:
топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки:
ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки:
ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Здравствуй, тонкий каблучок:
цок, цок, цок.
И малышка светлячок:
с-с-с-с-с-с
Здравствуй, поросёнок:
хрю-хрю-хрю.
И маленький телёнок:
му – му - му.
Здравствуй, шустрый ветерок,
Звонкий детский голосок:
ля-ля-ля
Здравствуй, сонная ворона:
кар-кар-кар.
Поезд длинный у перрона:
ту-ту-ту
Здравствуй, бурная река:
(двигать быстро язычком)
В синем небе облака
(глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам:
тик-так, тик-так, тик-так
Громким детским голосам:
У-Р-А!
Беседа
Цель: актуализировать опорные знания, расширить словарный запас по теме, развивать речь
объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
✓обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты; что в них делают;
✓рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
✓выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
Кто что делает
Цель:Составление предложений по демонстрации действия
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.
"Один - много"
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных единственного и множественного числа
Описание: Взрослый предлагает ребёнку изменить единственное число существительного на множественное, образовать словосочетание со словом «много»
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги
Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши
6.Образование глаголов множественного числа
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование множественного числа глаголов.
Описание: Взрослый предлагает ребёнку изменить единственное число глагола на множественное.
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
Пальчиковая гимнастика.
• Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
(руки вниз, встряхнуть кистями).
7. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание: Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
8. Игра “С чем играю, с кем дружу...”
Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.
Оборудование: игрушки, фотографии детей.
Описание. Я сейчас вам покажу,
С чем играю, с кем дружу.
Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.
Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?
8. Чья? Чей?
Цель: Согласование существительных с личными местоимениями.
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
9.Какая?
Цель: Формирование предложений с однородными определениями
Описание: логопед предлагает ребенку рассмотреть помещение, предмет и рассказать , какой этот предмет