kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного логопедического занятия по теме "Детский сад", старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия по теме "Детски сад" расчитан на детей старшего возраста и включает следующие задачи:

 - расширить словарь по теме,

 - совершенствовать артикуляционную моторику,

 - работать над слоговой структурой слова,

- развивать навыки звукового анализа и синтеза,

 - формировать фонематическое восприятие,

- развивать грамматический строй речи,

 - развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного логопедического занятия по теме "Детский сад", старший возраст»

 ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД » старший возраст

комплексное занятие

Задачи:

- расширить словарь по теме,

- совершенствовать артикуляционную моторику,

- работать над слоговой структурой слова,

- развивать навыки звукового анализа и синтеза,

- формировать фонематическое восприятие,

- развивать грамматический строй речи,

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Цель: организовать детей для занятия в круг.

Описание: логопед берет мяч и начинает им отстукивать ритмический рисунок стихотворения, которое проговаривает. В это врем дети должны собраться вкруг.

Мышка в норку прибегала,

Своих деток собирала:

Вы, мышата, поспешите,

К своей маме выходите.

  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: совершенствование артикуляционной моторики, развитие артикуляционного праксиса, развитие ритмического и фонематического слуха.

Описание: дети вместе с логопедом проговаривают и повторяют движения

Здравствуйте, ладошки

хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, сапожки:

топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки:

ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки:

ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок:

цок, цок, цок.

И малышка светлячок:

с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок:

хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок:

му – му - му.

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок:

ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона:

кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона:

ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река:

(двигать быстро язычком)

В синем небе облака

(глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам:

тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам:

У-Р-А!


  1. Беседа

Цель: актуализировать опорные знания, расширить словарный запас по теме, развивать речь

 объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

✓обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты; что в них делают;

✓рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

✓выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

  1. Кто что делает 

Цель: Составление предложений по демонстрации действия 

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.

  1. "Один - много" 

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных единственного и множественного числа

Описание: Взрослый предлагает ребёнку изменить единственное число существительного на множественное, образовать словосочетание со словом «много»

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

 раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

 площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.    Стол  –  столы                 книга  -  книги

Шкаф – шкафы                стул  -  стулья  Карандаш  –  карандаши

6.Образование глаголов множественного числа

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование множественного числа глаголов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку изменить единственное число глагола на множественное.

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

Пальчиковая гимнастика.

• Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).


7. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

      Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

       Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

       Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  И т.д.

8. Игра “С чем играю, с кем дружу...”

Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.

Оборудование: игрушки, фотографии детей.

Описание.                         Я сейчас вам покажу,

С чем играю, с кем дружу.

Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.

Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?

8. Чья? Чей?

Цель: Согласование существительных с личными местоимениями.

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

9.Какая?

Цель: Формирование предложений с однородными определениями

Описание: логопед предлагает ребенку рассмотреть помещение, предмет и рассказать , какой этот предмет

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

10. Итог занятия «Что мы делаем в детском саду»

Цель: подведение итогов занятия, построение фразы по образцу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Оксана Вениаминовна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства