kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети передают в рисунке знакомые образы подснежника и сугроба, используя нетрадиционные методы рисования: ниточками и набрызг; совершенствуют технические навыки рисования красками и кистью; продолжают рисовать крупно, используя начальную точку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка»»

Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка».


Программные задачи: побуждать передавать в рисунке знакомые образы подснежника и сугроба, используя нетрадиционные методы рисования: ниточками и набрызг; совершенствовать технические навыки рисования красками и кистью; продолжать учить рисовать крупно, используя начальную точку. Развивать чувство формы и цвета; продолжать развивать у детей понимание преимуществ общего «продукта», чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела; воспитывать бережное отношение к природе.


МАТЕРИАЛЫ:

Большой лист ватмана.

Альбомные листы по количеству детей; ½ альбомного листа по количеству детей

Гуашь: голубая.

Влажные салфетки.

Баночки для воды.

Ниточки длиной 20 – 25 см.

Конверт с письмом.

Зубные щетки.

Изображение подснежника.

Костюм Весны. Мольберт.


ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Беседа о весне.

2. Наблюдения на прогулках.

3. Разучивание стихов Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г.Ладонщиков «Подснежник».

4. Составление рассказов по картине «Ранняя весна».

5. Экскурсия в парк.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Алые цветки».

7. Рассматривание альбома «Весна».

8. Слушание музыки П.Чайковского «Подснежник».

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сегодня на рассвете

У меня распахнул оконце ветер.

На проталины Земли

Прилетели уж грачи.

Не они – ли уронили

К нам конвертик голубой?

Все по правилам – наш адрес,

Номер садика стоит,

Интересно, от кого же

В нем послание лежит?»

- Ребята, а послание пришло от птиц, которые торопятся возвратиться в родные края и просят нас разбудить к их прилету Весну.

ВОСП – ЛЬ:

- Ребята, а вы любите весну? Почему?

- А что вам в ней нравится?


ДЕТИ: (отвечают).


ВОСП-ЛЬ:

- Ребята, я вижу, что вы тоже желаете, чтобы весна поскорее к нам пришла, давайте поможем птицам и разбудим Весну.


ВОСП-ЛЬ:

- Как вы думаете, как можно разбудить Весну? (ответы детей)


ВОСП-ЛЬ:

- Верно, надо нарисовать лесную полянку с первыми весенними цветами и их аромат разбудит Весну.

- Ребята, а как называются первые весенние цветы?


ДЕТИ:

- Подснежники.


ВОСП-ЛЬ:

- Молодцы, а почему они так называются? (ответы детей).

- Правильно, потому, что они появляются прямо из-под снега.

- А кто знает, какого цвета подснежники?


ДЕТИ:

- Голубого.


ВОСП-ЛЬ:

- Верно, нежно голубого цвета (показываю иллюстрацию с подснежником).

- Посмотрите, какой красивый цветок с нежными голубыми лепестками и тоненьким стебельком выглядывает из-под сугроба.


ВОСП-ЛЬ:

- Ребята, а теперь обратите внимание на материал, который лежит на столе. Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать ниточками? (дети перечисляют).

- С помощью ниточек мы с вами и нарисуем подснежники.

- А каким способом мы будем рисовать сугроб?


ДЕТИ:

- Набрызг.


ВОСП-ЛЬ:

- Молодцы, ребята, подойдите к моему столу, и я сейчас покажу вам, как можно нарисовать цветок с помощью ниточек.

- На своем листочке вы нарисуете два подснежника.

- Давайте вспомним, как выглядит цветок. (Стебель с листиками и лепестки).

- В начале своей работы вы поставьте по краям листа, чуть отступив две точки. Когда вы будете выкладывать петельку для лепестка, то петелька будет смотреть чуть в сторону, а встречаются все три лепестка и концы ниточек в этой точке (показ осуществляю с привлечением ребенка).

- Ребята, а стебелек будем рисовать концом кисти, а листья – способом примакивания. Ну а сугробы вы будете рисовать способом набрызга. Этот способ вам знаком, поэтому рисовать будете сами, без показа.


ФИЗМИНУТКА. (Включаю музыку).

- Давайте с вами представим, что мы с вами – маленькие подснежники, которые проснулись после долгой и холодной зимы. Давайте покажем, как всю зиму спали подснежники под сугробом (дети садятся, наклоняют голову и закрывают руками).

- Пригрело солнышко, стал таять снег, и подснежники проснулись, они расправили свои стебельки и стали медленно пробиваться сквозь снег (дети медленно поднимаются, руки тянуться вверх – ладони сложены бутончиком).

- Солнышко пригрело еще сильней, и цветы раскрыли свои лепестки навстречу солнышку. Цветки обрадовались тому, что увидели солнышко и радостно заколыхались (дети раскрывают бутончики над головой и покачиваются).

- А сейчас, ребята, приступаем к работе.

Затем готовые работы выкладываю на ковер: сугроб внизу, цветок вверху. (анализ работ).

ВОСП-ЛЬ:

- Ой, ребята, прислушайтесь, вы слышите чьи – то шаги? (Восп-ль читает стихотворение: «К нам Весна шагает…»).

(Под музыку входит Весна…)

ВЕСНА: Как же долго я спала! Кто же меня разбудил? Куда же я попала? (Видит выложенную из детских работ полянку)

ВОСП-ЛЬ:

- Здравствуй, Весна, мы с ребятами так ждали тебя, хотели, что бы ты поскорее проснулась, и нарисовали лесную полянку с подснежниками. Тебе нравится?


ВЕСНА:

- Здравствуйте, да мне очень нравится ваша полянка. Ребята, а если вы попадете в мой лес и увидите много подснежников, можно – ли много рвать их для букетов? Почему?

(ответы детей).

- Ребята, подснежник – редкое растение и занесено в Красную книгу, его надо беречь.


ВОСП-ЛЬ: (начинает читать стихотворение)

«Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо

Не сорвут - ли дети?

Но сказали дети ласково:

(дети хором)

Расти, мы тебя, не тронем:

Все должно цвести!

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Этот перелесок

И заречный луг!»


ВЕСНА:

- Молодцы, ребята. Да, очень красивые цветы распустились у вас на рисунках, да только нет их еще в лесах, на полянках. Вот поэтому надо мне спешить, чтобы снег растопить, водой землю напоить, теплом все согреть, птиц назад из теплых стран встретить. Спасибо, что меня разбудили, до свидания, друзья! (Весна уходит).

ВОСП-ЛЬ:

- Ну вот, ребята, Весну мы с вами разбудили, помогли птицам, теперь будем их встречать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томичева Людмила Петровна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства