Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка»
Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка»
В ходе занятия дети передают в рисунке знакомые образы подснежника и сугроба, используя нетрадиционные методы рисования: ниточками и набрызг;совершенствуют технические навыки рисования красками и кистью;продолжают рисовать крупно, используя начальную точку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка»»
Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весенняя полянка».
Программные задачи:побуждать передавать в рисунке знакомые образы подснежника и сугроба, используя нетрадиционные методы рисования: ниточками и набрызг;совершенствовать технические навыки рисования красками и кистью;продолжать учить рисовать крупно, используя начальную точку. Развивать чувство формы и цвета;продолжать развивать у детей понимание преимуществ общего «продукта», чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела;воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛЫ:
Большой лист ватмана.
Альбомные листы по количеству детей; ½ альбомного листа по количеству детей
Гуашь: голубая.
Влажные салфетки.
Баночки для воды.
Ниточки длиной 20 – 25 см.
Конверт с письмом.
Зубные щетки.
Изображение подснежника.
Костюм Весны. Мольберт.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Беседа о весне.
2. Наблюдения на прогулках.
3. Разучивание стихов Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г.Ладонщиков «Подснежник».
4. Составление рассказов по картине «Ранняя весна».
- Ребята, а послание пришло от птиц, которые торопятся возвратиться в родные края и просят нас разбудить к их прилету Весну.
ВОСП – ЛЬ:
- Ребята, а вы любите весну? Почему?
- А что вам в ней нравится?
ДЕТИ: (отвечают).
ВОСП-ЛЬ:
- Ребята, я вижу, что вы тоже желаете, чтобы весна поскорее к нам пришла, давайте поможем птицам и разбудим Весну.
ВОСП-ЛЬ:
- Как вы думаете, как можно разбудить Весну? (ответы детей)
ВОСП-ЛЬ:
- Верно, надо нарисовать лесную полянку с первыми весенними цветами и их аромат разбудит Весну.
- Ребята, а как называются первые весенние цветы?
ДЕТИ:
- Подснежники.
ВОСП-ЛЬ:
- Молодцы, а почему они так называются? (ответы детей).
- Правильно, потому, что они появляются прямо из-под снега.
- А кто знает, какого цвета подснежники?
ДЕТИ:
- Голубого.
ВОСП-ЛЬ:
- Верно, нежно голубого цвета (показываю иллюстрацию с подснежником).
- Посмотрите, какой красивый цветок с нежными голубыми лепестками и тоненьким стебельком выглядывает из-под сугроба.
ВОСП-ЛЬ:
- Ребята, а теперь обратите внимание на материал, который лежит на столе. Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать ниточками? (дети перечисляют).
- С помощью ниточек мы с вами и нарисуем подснежники.
- А каким способом мы будем рисовать сугроб?
ДЕТИ:
- Набрызг.
ВОСП-ЛЬ:
- Молодцы, ребята, подойдите к моему столу, и я сейчас покажу вам, как можно нарисовать цветок с помощью ниточек.
- На своем листочке вы нарисуете два подснежника.
- Давайте вспомним, как выглядит цветок. (Стебель с листиками и лепестки).
- В начале своей работы вы поставьте по краям листа, чуть отступив две точки. Когда вы будете выкладывать петельку для лепестка, то петелька будет смотреть чуть в сторону, а встречаются все три лепестка и концы ниточек в этой точке (показ осуществляю с привлечением ребенка).
- Ребята, а стебелек будем рисовать концом кисти, а листья – способом примакивания. Ну а сугробы вы будете рисовать способом набрызга. Этот способ вам знаком, поэтому рисовать будете сами, без показа.
ФИЗМИНУТКА. (Включаю музыку).
- Давайте с вами представим, что мы с вами – маленькие подснежники, которые проснулись после долгой и холодной зимы. Давайте покажем, как всю зиму спали подснежники под сугробом (дети садятся, наклоняют голову и закрывают руками).
- Пригрело солнышко, стал таять снег, и подснежники проснулись, они расправили свои стебельки и стали медленно пробиваться сквозь снег (дети медленно поднимаются, руки тянуться вверх – ладони сложены бутончиком).
- Солнышко пригрело еще сильней, и цветы раскрыли свои лепестки навстречу солнышку. Цветки обрадовались тому, что увидели солнышко и радостно заколыхались (дети раскрывают бутончики над головой и покачиваются).
- А сейчас, ребята, приступаем к работе.
Затем готовые работы выкладываю на ковер: сугроб внизу, цветок вверху. (анализ работ).
ВОСП-ЛЬ:
- Ой, ребята, прислушайтесь, вы слышите чьи – то шаги? (Восп-ль читает стихотворение: «К нам Весна шагает…»).
(Под музыку входит Весна…)
ВЕСНА: Как же долго я спала! Кто же меня разбудил? Куда же я попала? (Видит выложенную из детских работ полянку)
ВОСП-ЛЬ:
- Здравствуй, Весна, мы с ребятами так ждали тебя, хотели, что бы ты поскорее проснулась, и нарисовали лесную полянку с подснежниками. Тебе нравится?
ВЕСНА:
- Здравствуйте, да мне очень нравится ваша полянка. Ребята, а если вы попадете в мой лес и увидите много подснежников, можно – ли много рвать их для букетов? Почему?
(ответы детей).
- Ребята, подснежник – редкое растение и занесено в Красную книгу, его надо беречь.
ВОСП-ЛЬ: (начинает читать стихотворение)
«Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо
Не сорвут - ли дети?
Но сказали дети ласково:
(дети хором)
Расти, мы тебя, не тронем:
Все должно цвести!
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И заречный луг!»
ВЕСНА:
- Молодцы, ребята. Да, очень красивые цветы распустились у вас на рисунках, да только нет их еще в лесах, на полянках. Вот поэтому надо мне спешить, чтобы снег растопить, водой землю напоить, теплом все согреть, птиц назад из теплых стран встретить. Спасибо, что меня разбудили, до свидания, друзья! (Весна уходит).
ВОСП-ЛЬ:
- Ну вот, ребята, Весну мы с вами разбудили, помогли птицам, теперь будем их встречать!