Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Футбольный матч»
Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Футбольный матч»
В ходе занятия дети закрепляют умение вырезать и наклеивать фигуру человека - спортсмена, состоящую из нескольких частей ( голова т.д.),передают их величину и форму; движение человека; закрепляют приемы вырезывания симметричных изображений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Футбольный матч»»
Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Футбольный матч».
Программные задачи:
1)закреплять умение вырезать и наклеивать фигуру человека - спортсмена, состоящую из нескольких частей ( голова и т. д.), 2)передавать их величину и форму; учить передавать движение человека;
4)упражнять детей в умении дополнять аппликационное изображение графическим для придания созданным образам точности и завершенности;
5)развивать у детей в работе творческое воображение и творческую активность;
6) воспитывать при выполнении работы аккуратность, самостоятельность и уверенность в себе. Продолжать учить договариваться, работать вместе.
Материалы: Тонированный ватман светло- зеленого цвета, разрисованный под футбольное поле; образец, наклеенного футболиста на бумаге формата А4; цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов, готовые прямоугольники, квадраты)
клей-карандаш, салфетка (на каждого ребенка, фломастеры), ножницы.
Предшествующая работа: беседа о видах спорта; рассматривание иллюстраций на тему футбола; игра в футбол на физкультурном участке детского сада; настольная игра «Футбол»; раскрашивание футболистов; чтение художественной литературы по данной теме.
ХОД НОД:
- Здравствуйте ребята! Надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением. Как обычно вас спрошу: « - Настроенье каково?» (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат: «ВООООО!!!»)
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение, а это значит, что вы справитесь со всем, что я сегодня для вас приготовила! Скажите мне, ребята, а вы любите спорт? ( да) - А как вы считаете, зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей) - Какие виды спорта вы знаете? ( хоккей, баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.) -В какие спортивные игры вы любите играть? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки и тогда вы узнаете о каком виде спорта мы сегодня с вами будем разговаривать. Итак, вы готовы? (да)
«Спортивную одежду Не знает лишь невежда: На теннисные корты Что надевают?» (Шорты)
«В этой пещере два лаза, В оба войдёшь и выйдешь сразу, Ходы коротки, Не для ноги». (Футболка)
«Вот такое у нас чудо! На подошве есть шипы. Футболистам они в помощь. Будут для любой игры». (Бутсы)
«Вы себе представьте только. Эти странные чулки: Если вычесть их из гольфов, То останутся носки». (Гетры)
- Молодцы, отгадали все мои загадки! Вы, наверное, уже догадались, чья это спортивная форма? (Форма футболиста).
- Правильно молодцы! Сегодня мы поговорим о футболе. Фамилия каких футболистов вы знаете? (ответы детей) - А что вы знаете о (показ иллюстраций) данном виде спорта? (Футболисты играют с мячом, хотят забить его в ворота на поле.) — - Всё верно, футбол — это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города. Что такое спортивная площадка? ( Это футбольное поле.) - Молодцы! Спортивная площадка или поле - это место для игр в футбол, она прямоугольной формы, на поле имеется много линий длинных и коротких (показ иллюстраций и изготовленного футбольного поля). Отмечается линия ворот, поперек поля проводиться средняя линия, в центре круг. (показываю макет футбольного поля) - Ребята, чего не хватает на этом поле? (футболистов) А вы хотели – бы прямо сейчас поиграть в футбол? (да) - Тогда давайте разделимся на две команды: одна команда будет играть в синих футболках – это будут мальчики, а в красных футболках – девочки. А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на столы, я приготовила вам всё, что понадобится для работы, занимайте свои места. (Дети выбирают заготовки соответствующих цветов и садятся за столы). – Итак, ребята, справа на поле - у нас будет команда в красных футболках – это девочки ,а слева - в синих футболках - мальчики . Какие игроки есть в футболе? (Нападающий, защитник, вратарь) - Как мы будем располагать их на поле? (ответы детей)
-Ребята, у меня есть вот такая картинка с футболистом, давайте её рассмотрим(показ образца, наклеенного футболиста; рассматривание объекта для изображения). - Скажите, какие ещё движения футболистов можно передать? (ответы детей) - Предлагаю рассмотреть, что у вас приготовлено в тарелочках и обсудить, что можно из этого вырезать. ( бумага разных цветов, нарезанная на полоски, прямоугольники, квадраты; совместное обсуждение)
- А как мы их будем вырезать? Каким способом? (ответы детей)
- Ну а теперь, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Футбол».
«Пальчики в футбол играют.
Все друг друга обгоняют,
Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить в мяч.
Каждый забивает гол.
Хорошо играть в футбол!»
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
- Ну а теперь, приступайте к работе и не забывайте, что с ножницами и клеем работать надо аккуратно. Главное - не торопимся. Кому нужна будет помощь - я подойду, хорошо?
Дети вырезают футболистов и наклеивают их на общий лист. Они заранее договариваются, кто какого игрока будет вырезать.
(В процессе работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы.Кто приклеил своего футболиста – дорисовывает лицо и другие недостающие элементы: номер игрока и т.д.)
По окончании работы, воспитатель с помощью вопросов анализирует игру на «поле».
-Итак, все приклеили своего футболиста? Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите: благодаря тому, что вы все вместе потрудились, у нас получилась вот такая красивая картина футбольного матча, в котором мы с вами приняли активное участие! -Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? (ответы детей) -Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? (обсуждение с привлечением детей) -Так, теперь посмотрим на футболистов в синих футболках. Чьи они? Поднимите руки. -Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы!
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали?
-Вы очень старались сегодня, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол! Спасибо!