Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как мы встречали Новый Год"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, новый год»
Тақырыбы/Тема: «Как мы встретили Деда Мороза» (Составление рассказов из личного опыта)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитыать любовь к родине
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор отвечать на вопросы и спрашивать.
3.Оқыту- обучающая: учить составлять рассказы основываяь на личном опыте, активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактическая игра «Разложи правильно», большой конверт, презентация к рассказу.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дед мороз – аяз ата
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети заходят в группу, на полу лежит большой конверт.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают конверт.
Воспитатель: - Ребята давайте откроим его и прочитаем.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Читаем письмо.
Воспитатель: Дети нам пришло письмо от Деда Мороза – аяз ата. Он хочет приехать в лес и поздравить лесных жителей с Новым годом. В своем письме Дед Мороз рассказывает, что он не помнит какие звери дикие, а какие домашние. Наверное, устал, он ведь старенький. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Воспитатель: - Помогите разделить их на две группы. Под картинкой где нарисован деревенский двор, нужно положить карточки домашних животных. Под картинкой, где изображен лес, нужно положить карточки с изображением диких животных.
Например: «Это медведь. Он живет в лесу. Медведь – дикое животное».
Воспитатель: - Давайте ненадолго отправимся в путешествие в зимний лес. И поможем лесным жителям подготовиться к Новому году.
(воспитатель приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
И в лесу я окажусь.
Составление рассказа совместно с воспитателем.
- Ребята, сейчас будем составлять рассказ про то, как звери готовились встречать Новый год в лесу. Я буду начинать предложения, а вы его заканчивать.
«Как – то раз собрались звери… (встречать новый год). Выбрали самую … (красивую елку). Стали думать, как ее …. (нарядить). Заяц сказал … (я повешу на елку морковку). Белка крикнула … (я из грибов сделаю гирлянды и бусы). Волк прорычал … (я украшу елку снежинками). А лисичка своим длинным хвостом… (расчистила снег около елки).
Неожиданно из-за елки появился бородатый … (Дед мороз). Он вручил подарки всем …(зверям). Зайцу подарил теплые… (рукавички), лисе - …
(шубку), волку - вязанную… (шапочку). А белочке досталась большая еловая … (шишка).
Звери вместе с Дедом Морозом водили … (веселый) хоровод, пели … (песни), играли и … (танцевали).
На прощание звери сказали Дед Морозу … (Спасибо за подарки! С Новым годом!)».
Воспитатель: - Кому понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнит и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его еще раз.
Пересказывают 2-3 ребенка.
Вопросы:
С каких слов начался рассказ?
Как придумали звери нарядить елочку?
Что сделала лисичка?
Какие подарки вручил Дед Мороз лесным зверям?
Как они все вместе встречали Новый год?
Чем закончился рассказ?
А сейчас нам надо возвращаться в группу. Давайте поедим на лыжах.
Упражнение «Лыжники» (координация речи с движением).
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
Воспитатель: - Но мы забыли одеть варежки и у нас замерзли руки.
Дыхательное упражнение «Замерзли ручки».
Воспитатель:
Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?