kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой ООД в средней группе "Путешествие к солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию конспект итоговой интегрированной ООД для детей среднего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой ООД в средней группе "Путешествие к солнышку"»


Конспект игры-путешествия с элементами сюжетной игры по экологии в средней группе.


По теме: «Путешествие в лес»


Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.

Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство единства человека и природы; учить детей понимать другие существа, переживать за них, будить в детях сострадание, формировать бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением насекомых, диких животных, деревьев, цветов. Картины с изображением леса.

Методы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация фото, картинок), практические (работа с фотографиями, картинками, изготовление плаката).



Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, загадки о животных, разучивание стихотворений о природе.



Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети заходят в группу под звуки пения птиц.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята,посмотрите, к нам прилетели гости (в цветах находят бабочек)! Кто же к нам прилетел?

Предполагаемый ответ: бабочки.

Педагог: Они прилетели из далекой волшебной страны, и приглашают нас в гости, вы согласны?

Предполагаемый ответ: да.

Педагог: Ребята, давайте, мы с вами вместе научимся летать: наши ручки превращаются в крылышки, мы становимся легкими и красивыми как бабочки, взмахнули крылышками и полетели.

Дети под музыку «летят» за педагогом.

1 остановка «Лес».

Педагог: Ребята, вот и наша первая остановка в волшебной стране. Как вы думаете, куда мы попали?

Предполагаемый ответ: В лес.

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки, что растет в лесу?

Предполагаемый ответ: деревья.

Педагог: А какие деревья вы знаете?

Предполагаемый ответ: береза, рябина, ель.

Педагог: Ребята, посмотрите на изображения березы и елки. Что растет на березе, а на елке?

Предполагаемый ответ: на березе растут – листья, а на елке – иголки.

Педагог: Ребята, что это за знак в лесу и для кого он? Что обозначает этот знак? (изображение леса с красной линией, перечеркивающей сломанные деревья и ветки)

Предполагаемый ответ: не ломать деревья, ветки.

Педагог: Мы не будем ломать деревья, ветки. Давайте, знак возьмем с собой, чтобы мы никогда не забывали как надо вести себя в лесу.

Что же, ребята, давайте попрощаемся с этим участком лесом, скажем до свидания и отправимся дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

2 остановка «Волшебная полянка».

Педагог: Вот и следующая остановка «Волшебная полянка».

Ребята, назовите, какие цветы выросли на волшебной поляне (изображения или фото ромашки, розы, гвоздики).

Предполагаемый ответ: ромашка, роза, гвоздика.

Посмотрите, ветер проказник раздул все цветы на поляне, перемешал. Давайте, высадим цветы в ряд: 1-ромашка, 2-роза, 3-гвоздика. (Трое детей собирают цветы, каждый свой).

Замечательная поляна получилась, бабочки благодарят вас, ребята!

Вот ромашка, василек,

Как красив из них венок.

Погулять ты выйдешь в поле-

Много их растет на воле,

Их сорвать ты не спеши-

Полюбуйся от души!

Ребята, как вы думаете, почему не стоит рвать цветы на полянке?

Предполагаемый ответ: они красивые, их едят насекомые.

Педагог: Молодцы, ребята, помогли посадить бабочкам цветы. Посмотрите, на поляне тоже есть волшебный знак, что же он обозначает?

Предполагаемый ответ: не рвать цветы.

Педагог: Нам пора отправляться в путь, скажем полянке до свидания и полетим дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

3 остановка «Лесная опушка».

Педагог: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Очень интересно, кто же живет здесь? Отгадайте загадки:

1.Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

2.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Ребята, где живут все эти животные, как мы их называем?

Предполагаемый ответ: дикие животные, живут в лесу.

Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь на лесной опушке появился еще один знак, что он обозначает?

Предполагаемый ответ: не будем брать и уносить диких животных домой.

Педагог: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими друзьями и полетим дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

4 остановка «Волшебное дерево».

Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Оно не простое, волшебное, возле него в траве живут множество жильцов.

Что за домик на поляне

Из иголок и травы?

Подойдем поближе, взглянем,

Чья постройка – посмотри!

Вы догадались, что это за домик?

Предполагаемый ответ: муравейник.

Педагог: А кто живет в муравейнике?

Предполагаемый ответ: муравьи.

Педагог: Муравьи, это кто?

Предполагаемый ответ: насекомые.

Педагог: Каких насекомых мы еще знаем? Давайте выберем насекомых из числа других животных и поселим их на волшебное дерево.(Ребята выбирают картинки с изображением насекомых).

Ребята, вы хотели бы поиграть с кем – нибудь из насекомых?

Предполагаемый ответ: да.

Педагог: Давайте поиграем с паучком.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков всех с ветки смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, посмотрите, на дереве появился для нас еще один волшебный знак, что он обозначает?

Предполагаемый ответ: не будем ловить, давить насекомых).

Педагог: А почему не нужно этого делать?

Предполагаемый ответ: они живые. Знак забирают с собой.

Педагог: Знак забирайте с собой.

Нам снова пора в путь. Давайте, попрощаемся с насекомыми и отправимся дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.



3. Закрепление. Подведение итогов. 5 остановка «Детский сад».

Педагог: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились в путешествии. Какие волшебные знаки мы принесли с собой.

Предполагаемый ответ: перечисляют, с кем сегодня встретились, а так же, повторяют правила поведения в природе.

Педагог: Молодцы, ребята, мы стали верными друзьями природы. Но многие ребята в детском саду не были в таком путешествии и не знают, что есть такие волшебные знаки.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы и другие ребята все знали?

Предполагаемый ответ: надо им рассказать.

Педагог: Мы с вами сейчас для всех детей и родителей сделаем плакат, чтобы все видели, как нужно вести себя в природе. Поместим на плакат волшебные знаки, посадим наших гостей бабочек, чтобы они и других детей пригласили в путешествие, как и нас.

Дети с педагогом изготавливают плакат «Правили поведения в лесу».
















































КОНСПЕКТ итогового ЗАНЯТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТИПА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней группе

«Путешествие в весенний лес к солнышку»

 

Подготовила воспитатель гр.№4

О.Ю.АВЕРЬЯНОВА

 

Программное содержание:

       Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Совершенствовать здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, элементарные приемы массажа).
      Закреплять звук «Ц» во фразовой речи. Закреплять умение использовать нетрадиционную форму рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

 Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Материал:

Демонстрационный: игрушки: голубь, белка; картинки с изображением весны, изображения улыбающегося и смеющегося солнца, пригласительная  открытка от солнышка; опорная схема для составления рассказа
Раздаточный: подносы с крупой (пшено).

Оборудование: ноутбук (схемы-модели для составления описательного рассказа по картинке), магнитофон, диск с записями детских песен; аудиозаписи «Голоса птиц». «Звуки леса», металлофон.

Методические приемы:

1.                             Упражнение на развитие мимических движений «Солнышко улыбается, смеется».

2.                             Массаж спины «Паровоз».

3.                             Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд».

4.                             Составление описательного рассказа с помощью схем-моделей.

5.                             Ритмическая игра «Белочка».

6.                             Русская народная закличка.

7.                             Динамическая пауза «Солнышко»

8.                             Рисование пальчиками на крупе.

9.                             Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».

10.                          Анализ занятия воспитателем совместно с детьми.

 

 

 


Ход занятия.

Слышится пение птиц (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно! Слышите, как щебечут птицы? Это они радуются весеннему солнышку. Весеннее солнышко какое? (доброе, теплое, лучистое, веселое) Оно всем поднимает настроение.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

(Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках  улыбающегося, смеющегося)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам прилетел голубь с приглашением от солнца в весенний лес. Ребята, вы хотите к солнышку в весенний лес? (Да!) Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

Воспитатель  Какие вы молодцы, всё вы знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Вы готовы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Замечательно! Цепляйте вагончики.

Массаж спины «Паровоз»

(Звучит песенка «Паровоз» (муз. З. Компанейца)).

Едет, едет паровоз –                                        Дети встают друг за другом

Он вагончики повез.                                       «паровозиком»

Паровоз кричит: «Ду-ду!                                 Покалачивание кулачками.

Я иду, иду, иду!»

 

А вагончики стучат,                                       

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!                             Покалачивание ладошками.

Так-так-так-так! Так-так-так!»

Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд»

Деток поезд наш везет                                   Дети «паровозиком» двигаются

В лес и на полянку,                                        топающим шагом.

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

Все колесики стучат.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» -

Мишку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,                                Движение ускоряется.

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише –                                 «Поезд» двигается все медленнее

Значит, остановка ближе.                             и с последним словом останавливается.

Ду-ду-ду! Стоп!

 

Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. (Дети подходят к столу, где на экране ноутбука видят изображение весеннего леса. Воспитатель предлагает послушать звуки леса (звучит аудиозапись «Звуки леса»), дети рассаживаются на стульчики напротив экрана. На экране в режиме слайд -шоу выводится изображение зайчика)

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика и составить совместно о нем рассказ по схеме, выведенной так же на экран.

Воспитатель:

1. (Кто это?) Это – заяц.

2. (Как выглядит зайчик?) Зайчик маленький, пушистый, серенький, с маленьким хвостиком и длинными ушами.

3. (Где он живет?) Он живет в лесу.

4. (В каких сказках встречается зайчик?) Зайчик встречается в сказках «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

   Далее по той же схеме дети составляют самостоятельный рассказ о лисе, медведе, белочке (заслушиваются 3-4 ребенка по желанию).

 

Воспитатель: А как разговаривает белочка? Послушайте: «Ц-ц-ц». Дети! Попробуйте спеть песню белочки (Хоровое и 4-5 индивидуальных повторений). А сейчас белочка приглашает вас всех в круг, чтобы научить другой своей песенке

Ритмическая игра «Белочка»

Дети с разной интонацией повторяют слова «Цок-цок-…»

  Дети

Я веселый зверек –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                Хлопают в ладоши перед грудью.

Я пушистый зверек –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                3 хлопка у одной щеки, 3 хлопка

Я красивый зверек -                            у другой.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 «Тарелочки».
Очень ловкий зверек -                         Ударяют указательными паль-

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 чиками друг о друга.

 

Воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши хором спрашивают:

Хочешь, белочка, орешков? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Сгибают руки в локтях, ритмично
Хочешь беленький грибок? -             сжимают и разжимают пальцы.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Ударяют кулачками друг о друга.

 

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

По деревьям прыгать любишь? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Хлопают ладонями по коленям.
А охотников боишься? –

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!                 Легко встряхивают опущенными кистями.
Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук «ц».

 

Русская народная закличка
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин, вместе с детьми:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Динамическая пауза «Солнышко»

Воспитатель вместе с детьми

Вот как солнышко встает -                          Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!                                  

К ночи солнышко зайдет -                           Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо                                           «Фонарики»

Солнышко смеется,

А под солнышком всем                                  Хлопают в ладоши.

Весело поется.

Рисование пальчиками на крупе

Воспитатель (подходит вместе с детьми к изображению солнышка): Ребята, можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

 

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.          (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.                (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать ни минутки,            (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Тук- тук, молоточками,               (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лапоточками,              (Ритмично хлопают по коленям.) 

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.                    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель Пришло время отправляться обратно. Садитесь скорее в поезд. Дети «Цепляют вагончики» (встают друг за другом) и отправляются в путь; звучит музыка, поют вместе с воспитателем:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух…

Воспитатель  Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итоговой ООД в средней группе "Путешествие к солнышку"

Автор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства