Оборудование: столы с двух сторон для 2-х команд расположенные в виде полукруга; стол для пособий-1, ноутбук
Демонстрационный материал: презентация, электронные игры
Раздаточный материал: предметные картинки, схемы – квадраты 2-х цветов: красного и синего,
Предварительная работа педагога:
Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми: беседа по лексическим темам, закрепление обобщающих понятий, логические игры.
Индивидуальная работа:
в Ⅰ части наблюдать за поведением Ромы;
во Ⅱ части предотвратить утомление у Нуримана
Организация ООД:
Ⅰ часть – работа у стола
Ⅱ часть – дети работают около столов
Структура ООД:
Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
Вступительная беседа – 1 мин.
Ⅱ Основная часть – 22,5 мин.
Игра «Презентация Мой мир» - 7 мин
Игра «Что лишнее?» - 4 мин.
Физминутка «Сказка пальчиков» – 1,5 мин
Игра «Определи звук» – 5 мин
Игра «Анализ слов» – 5 мин
Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.
Итог занятия
Что сделаем дома. В какие игры поиграем?
Ход ООД:
Дети заходят в кабинет.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы покажем, что мы знаем.
Дети подходят к столу, на котором расположен ноутбук.
- Посмотрите на экран. Наш мир очень разнообразен. Вокруг нас много разных предметов. Попробуем рассмотреть эти предметы и составить предложения с названиями этих предметов.
На экране деревья. Ребята, какие деревья вы знаете? (Береза, клен, дуб, сосна, ель). А какие деревья хвойные? (ель, сосна) А какие деревья лиственные? (береза, дуб, клен) Почему их называют хвойные или лиственные? (потому что у хвойных есть иголки или хвоя)
- Послушайте. Что лишнее на картине? Дети называют. Объясните, почему вы так думаете.
(Лишний - перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)
- Хорошо, ребята! Настало время немного отдохнуть.
Расскажем сказку пальчиков.
Шли пальчики по дороге (движения пальчиков)
и встретили улитку (показ пальчиками)
Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)
Встретили елку (показ пальчиками)
Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)
Встретили птицу (показ пальчиками)
Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)
Встретили волка, испугались и спрятались (движения пальчиков)
Посмотрел волк по сторонам. Никого - нет и ушел
А пальчики пошли домой и легли спать (движения пальчиков)
- Молодцы! А теперь посмотрите на столы.
Подойдите к своим столам и садитесь на свои места. Перед вами лежат на столах карточки двух цветов: синего и красного. Я буду показывать буквы, а вы поднимите карточки того цвета, который обозначает гласный это или согласный и объясните почему вы так считаете.
А теперь посмотрите на столы. Перед вами лежит слово из букв. Назовите это слово. (Дети читают СОК, МАК, КОТ) называют буквы по порядку
-Все молодцы! Хорошо занимались.
Но в какие игры вы можете поиграть, давайте вспомним.
Что лишнее? Составляли слова.
Литература:
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.