kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Хотим все знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение детей устанавливать причинно-следственные связи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Хотим все знать»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»












Конспект итоговой образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с ЗПР

на тему «Хотим все знать»







Составила: учитель-дефектолог

Силаева Н.А.














г. Нижнекамск

2018г.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ООД: подгрупповое

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие


Цель: закрепить умение детей устанавливать причинно-следственные и логические связи.


Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей по лексическим темам: овощи, фрукты, деревья, домашние и дикие животные.

  2. Закрепить умение анализировать слова

  3. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова - обобщения, выделять лишний предмет на слух.

  4. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.

  5. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  6. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.

  7. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.


Предполагаемый результат: установление причинно-следственных связей


Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: схема, круг, цвета; прилагательных: вкусный, горький; глаголы: разложить, составить.


Оборудование: столы с двух сторон для 2-х команд расположенные в виде полукруга; стол для пособий-1, ноутбук


Демонстрационный материал: презентация, электронные игры


Раздаточный материал: предметные картинки, схемы – квадраты 2-х цветов: красного и синего,


Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.


Предварительная работа с детьми: беседа по лексическим темам, закрепление обобщающих понятий, логические игры.


Индивидуальная работа:

в Ⅰ части наблюдать за поведением Ромы;

во Ⅱ части предотвратить утомление у Нуримана


Организация ООД:

Ⅰ часть – работа у стола

Ⅱ часть – дети работают около столов


Структура ООД:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.

  2. Вступительная беседа – 1 мин.

Ⅱ Основная часть – 22,5 мин.

  1. Игра «Презентация Мой мир» - 7 мин

  2. Игра «Что лишнее?» - 4 мин.

  3. Физминутка «Сказка пальчиков» – 1,5 мин

  4. Игра «Определи звук» – 5 мин

  5. Игра «Анализ слов» – 5 мин

Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

Итог занятия

Что сделаем дома. В какие игры поиграем?



Ход ООД:

Дети заходят в кабинет.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы покажем, что мы знаем.

Дети подходят к столу, на котором расположен ноутбук.

- Посмотрите на экран. Наш мир очень разнообразен. Вокруг нас много разных предметов. Попробуем рассмотреть эти предметы и составить предложения с названиями этих предметов.

На экране деревья. Ребята, какие деревья вы знаете? (Береза, клен, дуб, сосна, ель). А какие деревья хвойные? (ель, сосна) А какие деревья лиственные? (береза, дуб, клен) Почему их называют хвойные или лиственные? (потому что у хвойных есть иголки или хвоя)

- Послушайте. Что лишнее на картине? Дети называют. Объясните, почему вы так думаете.

(Лишний - перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)

- Хорошо, ребята! Настало время немного отдохнуть.

Расскажем сказку пальчиков.

Шли пальчики по дороге (движения пальчиков)

и встретили улитку (показ пальчиками)

Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)

Встретили елку (показ пальчиками)

Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)

Встретили птицу (показ пальчиками)

Посмотрели и пошли дальше (движения пальчиков)

Встретили волка, испугались и спрятались (движения пальчиков)

Посмотрел волк по сторонам. Никого - нет и ушел

А пальчики пошли домой и легли спать (движения пальчиков)


- Молодцы! А теперь посмотрите на столы.

Подойдите к своим столам и садитесь на свои места. Перед вами лежат на столах карточки двух цветов: синего и красного. Я буду показывать буквы, а вы поднимите карточки того цвета, который обозначает гласный это или согласный и объясните почему вы так считаете.

А теперь посмотрите на столы. Перед вами лежит слово из букв. Назовите это слово. (Дети читают СОК, МАК, КОТ) называют буквы по порядку

-Все молодцы! Хорошо занимались.

Но в какие игры вы можете поиграть, давайте вспомним.

Что лишнее? Составляли слова.



Литература:

  1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Силаева Наталья Александровна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства