Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как умеете дружно играть. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями!
Воспитатель обращает внимание, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит игрушка-зайка.
Воспитатель: Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Да, я пришёл к ребятам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Зайка: Простите меня, я больше так не буду делать.
Воспитатель: Зайка, раз ты понял, что плохо разбрасывать игрушки, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Воспитатель: Ну вот и познакомились.
Зайка: Дети а вы знаете где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Правильно. А вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Воспитатель: Ребята сколько шишек в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель раздаёт шишки детям и предлагает их рассмотреть.
Проводится «Игра с шишкой»
1,2,3,4,5 будим шишку изучать,
Между ручками катать.
В руку правую возьмём и сожмём, сожмём, сожмём,
В руку левую возьмём и опять сожмём, сожмём, сожмём
Воспитатель: Скажите ребята, какая шишка на ощупь?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Сколько шишек у Серёжи, Таи?
Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то наш зайка заскучал, а давайте поиграем с ним!
Проводится игра «Охотник и зайка» (музыка и слова Железновой).
Зайка: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие, весёлые.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Зайка».
Проводится дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
Воспитатель: Ребята а давайте для зайки приготовим угощенье! Что любит кушать зайка?
Воспитатель: В огороде выросла морковка. Наклейте морковь на треугольники. На большой треугольник наклейте большую морковку, на маленький треугольник наклейте маленькую морковку. Сколько выросло большой моркови?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько выросло маленькой морковки?
Дети: Много.
Воспитатель: Зайке очень понравилось ваше угощенье. Зайка говорит вам «спасибо». А за то, что вы такие добрые, дружные, он дарит вам подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Зайке пора возвращаться домой к маме. Давайте попрощаемся с зайкой.