Раздел: Развитие речи, основы грамоты и письма, ФЭМП, основы экологии
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук. Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать ориентацию в пространстве. Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать отзывчивость, навыки сотрудничества.
Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима», карта, снежинки, мяч, корзинка, силуэты домиков, картинки животных, материал к игре «Candy»
Словарная работа: приметы, мудрая,
Билингвальный компонент: зима- қыс, снег- қар.
Методические приемы: психогимнастика, игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.
Ход ОУД:
1. Мотивационно- побудительный этап:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей (дети стоят в кругу)
Психогимнастика «Лучик добра» (звучит музыка)
- Ребята, вы любите, когда светит солнышко?
Представьте, что у вас на ладошке лучик солнца. Он пробежал по руке, остановился на плече. Лучик гладит вас по щеке, перебрался на лоб, остановился на другой щеке. Теперь он перепрыгнул на ладошки, почувствуйте его тепло. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего лучика друг другу. Подарите лучики гостям.
- Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Пусть ваше настроение будет хорошим весь день.
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег ложится на деревья, Тротуары и дома. Всех от холода укроет Белоснежная … (Зима)
-Назовите приметы зимы. (На мольберте иллюстрации зимы, но не изображен снег)
- Чего не хватает на картине?
Надо помочь зиме найти снежинки. Я предлагаю отправиться в снежное путешествие. А поможет нам карта. (Изучаем карту)
Организационно - поисковый этап:
Воспитатель и дети, следуя карте, передвигаются по группе, выполняют задания. За правильные ответы дети получают снежинки.
Остановка «Мост»
- Пройти по мостику можно, назвав слово на звук «м», «мь».
Остановка «Мудрая Сова»
Игра «Вопрос- ответ» ( с мячом)
- Как называется наша страна?
- Как называется наш город?
-Назови времена года
- Назови зимние месяцы
-Назови дни недели
- Если сегодня среда, что будет завтра?
- Если сегодня вторник, что было вчера?
- Назови части суток
- Как называется наша группа?
- Посчитай от 1 до 10
- Посчитай в обратном порядке, от 10 до 1
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько пальцев на двух руках?
Остановка «Зоопарк»
Игра «Рассели животных»
На доске четыре домика с окошками, на столе карточки с изображением животных : лев, тигр, волк, заяц, еж, лиса, белка, медведь, носорог, крокодил, черепаха. Нужно расселить животных по количеству слогов.
-В каком домике меньше всего животных?
- В каком домике больше всего животных?
- что мы можем сказать про другие домики?
Остановка «Дед Мороз»
Игра «Candy»
-Ребята, нужно помочь Дедушке Морозу положить конфеты в мешок.
Собирать нужно конфеты по определенному признаку. Дети бросают кубики и выбирают конфетки по цветовой комбинации.
Остановка «Детский сад»
- Мы возвращаемся в наш детский сад. Посмотрите, сколько снежинок мы собрали! Сейчас мы украсим нашу картину зимы. (наклеивают снежинки)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Педагог подводит итог занятия. Спрашивает у детей:
- Понравилось вам наше снежное путешествие?
- Что мы собирали? Где мы побывали? -Мы вместе выполнили все задания и помогли зиме. Молодцы, ребята!
Ожидаемый результат:
Знать: приметы зимы, зимние месяцы, дни недели, части суток,
Иметь: представление о временном отношении, понятие о звуках, слогах.
Уметь: отвечать на вопросы, считать в прямом и обратном порядке, отгадывать загадки, соблюдать правила игры, делить слова на слоги, сравнивать группы предметов, выполнять задания коллективно.