Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
образовательные: закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами, правильно образовывать грамматическую форму слов, делить слова на слоги, выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, закрепить знания о гласных и согласных звуках; уточнить понятия «звук», «буква», «предложение».
развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать у доски.
воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
образовательные: закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами, правильно образовывать грамматическую форму слов, делить слова на слоги, выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, закрепить знания о гласных и согласных звуках; уточнить понятия «звук», «буква», «предложение».
развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать у доски.
воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?
Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.
(слайд №1. Незнайка)
- Ребята, кто это?
- Кто автор произведений про Незнайку?
- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. (слайд №2) Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?
- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?
- Правильно, наша речь состоит из предложений. Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
А сейчас поиграем в игру «Составь длинное предложение». Это задание №1, которое Знайка придумал для Незнайки.
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются подснежники.
Просыпаются животные.
Люди радуются.
Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки. (слайд №4)
- Назовите мне слова, которые обозначают действия? Признаки?
- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.
- Следующее задание от Знайки это игра «Пойми меня». (слайд №5)
Слова для игры: подснежник, голубь, ледоход, пасха, птенцы.
- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать все что угодно.
- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом, слайд №11)
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?
- Как можно узнать сколько слогов в слове?
- Упражнение «Кто, где живет?»
(слайд № 12)
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
Гимнастика для глаз. (слайд №13)
- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию «Времена года» где есть часть под названием «Весна». Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы представляли, когда слушали ее. (ответы детей)
- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки. (слайд №15)
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
(слайд №16) Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]
Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание. Сделаем звуковой анализ слова весна, грачи.
Физкультминутка. (слайд №19)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
- Раз уж мы говорим о весне. Нужно сказать, что в литературе очень много примеров, где описывается вся красота этого времени года. Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы скажете, что это за литературный жанр и почему вы так думаете.
Я. Аким «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком топает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите, о чем это стихотворение?
-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).
- Ребята, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!
- Дети, скажите, что мы сегодня делали на занятии?