kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия "Школа грамотеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • образовательные: закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами, правильно образовывать грамматическую форму слов, делить слова на слоги, выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, закрепить знания о гласных и согласных звуках; уточнить понятия «звук», «буква», «предложение».
  • развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать у доски.
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "Школа грамотеев"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»


 

 






 

 

 

 

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ШКОЛА ГРАМОТЕЕВ»

/Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие/

(подготовительная к школе группа №10)

 

 




 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Капралова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 


Саранск 2019


Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • образовательные: закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами, правильно образовывать грамматическую форму слов, делить слова на слоги, выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, закрепить знания о гласных и согласных звуках; уточнить понятия «звук», «буква», «предложение».

  • развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать у доски.

  • воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

(слайд №1. Незнайка)

- Ребята, кто это?

- Кто автор произведений про Незнайку?

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. (слайд №2) Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- Правильно, наша речь состоит из предложений.  Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

А сейчас поиграем в игру «Составь длинное предложение». Это задание №1, которое Знайка придумал для Незнайки.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки. (слайд №4)

- Назовите мне слова, которые обозначают действия? Признаки?

- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.

- Следующее задание от Знайки это игра «Пойми меня». (слайд №5)

Слова для игры: подснежник, голубь, ледоход, пасха, птенцы.

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать все что угодно.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом, слайд №11)

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 12)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. 

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Гимнастика для глаз. (слайд №13)

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию «Времена года» где есть часть под названием «Весна». Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы представляли, когда слушали ее. (ответы детей)

- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки. (слайд №15)

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

(слайд №16) Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание. Сделаем звуковой анализ слова весна, грачи.

Физкультминутка. (слайд №19)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

- Раз уж мы говорим о весне. Нужно сказать, что в литературе очень много примеров, где описывается вся красота этого времени года. Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы скажете, что это за литературный жанр и почему вы так думаете.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите, о чем это стихотворение?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

- Ребята, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Дети, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового занятия "Школа грамотеев"

Автор: Капралова Ольга Николаевна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства