kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием метода мнемотехники в младшей группе «Чудеса из волшебной шляпы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с применением методе мнемотехники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием метода мнемотехники в младшей группе «Чудеса из волшебной шляпы»»

Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством применения метода мнемотехники. Помочь детям понять скрытые мотивы народных сказок, определить характер и эмоциональное состояние героев, используя мнемотехнику.

Задачи:


Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость; способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

Расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их с временами года;дать представление о черте характера – доверчивость; закрепить правила безопасности жизнедеятельности;


Речевое развитие:

Продолжать развивать монологическую речь, совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос;обогащать словарь детей;учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы; побуждать рассказывать о своем восприятие поступков героев;


Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса,воспитывать любовь к нарадному творчеству


Физическое развитие:

Продолжать формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.


Оборудование: красная шляпа с пером, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса», 2 планшета, веревка с прищепками, волшебный сундук с подарками от шляпы.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.

Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, она помогает вспомнить сказочного героя из знакомых сказок и его изобразить. Тот, кто ее примерит, должен изобразить сказочного героя, которого шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу с помощью жестов показывает героя из любой знакомой сказки, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает различные эмоции, дети определяют и называют.Изобразив эмоцию усталость ,воспитатель сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.

Основная часть

Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.Воспитатель выясняет у детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи(воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением сказочных головных уборов).

Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»

Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».

Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»Дети угадывают сказку, вспоминают персонажей сказки.

Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает развесить репродукции на веревку, установив правильную последовательность сюжетов.

«Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера –доверчивость, беспечность,а также предлагает детям вспомнить ,какие правила безопасности нарушил петушок (общение с незнакомцами,правила поведения ,когда ты дома один).

Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.Дети определяют основные черты характера персонажей.


Физминутка: «Кот, петух и лиса»:

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке.

(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору

(с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел

(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка

(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).

Живут котик с Петушком у лесной опушки,

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке

(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).

Шляпа снова «шепчет» на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы о сказочных героях из других сказок ,рассказывать с выражением.

Воспитатель достает из шляпы мнемоквадраты из знакомой сказки предлагает угадать следующую сказку по «ключевым словам» и рассказать сказку «Рукавичка» по мнемотаблице. Затем дети рассказывают о героях этой сказки.

-Давайте вспомним, ребята, кто жил в домике – рукавичке?(В домике – рукавичке жили мышка, кабан, зайчик, волк…)

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (одевают «волшебную шляпу»).

Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать, на мониторе появляется мнемотаблица, которая будет служить подсказкой и поможет ребенку составить логически правильный рассказ.

Давайте мы расскажем про зайчика все, что мы о нем знаем? Для того, чтобы рассказ получился интересным, и мы не пропустили что- то важное, нам поможет вот эта табличка(Шляпа передается следующему рассказчику)

(алгоритм рассказа по таблице)

1. Заяц живет в лесу. Это дикое животное.

2. Его дом под кустиком.

3. Зимой заяц носит белую шубку, а летом - серую.

4. У него длинные уши, короткий хвост.

5. У зайца четыре лапы.

6. Своих детенышей зайчиха выкармливает молоком.

(алгоритм рассказа по таблице)

1. Волк живет в лесу. Он дикое животное.

2. У него есть нора. Может быть естественное углубление, его называют- волчье логово.

3. Тело волка покрыто густой серой шерстью.

4. У него четыре лапы.

5. Волк питается мясом. Он - хищник.

6. У него крепкие сильные зубы.

7. Своих детенышей волк выкармливает молоком. Детеныши у волка появляются в конце зимы.

8. Детеныша волка называют – волчонок, мама - волчиха, папа- волк.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете волк, лиса, заяц, кабан, медведь - это какие животные? Как их можно назвать? (Дикие, потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду).

-Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто? ».

Цель: продолжать развивать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.





Заключительная часть

- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?

- Кого в этой сказке вы бы пожалели?

- Кого бы пожурили?

Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков, они смогут рассказать не только о героях сказки, но и о самих себе, своих родителях и обо всем, о чем пожелают. Шляпа то не пустая она с подарками!»

Под шляпой волшебный сундук с масками героев сказки для театральной постановки. В конце занятия проводится игра-инсценировка любимой сказки с использованием подаренных масок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шапалина Елена Николаевна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства