Педагог: Прежде чем мы с вами начнем занятие, давайте подготовим наши ротики к занятию.
Проводится артикуляционная гимнастика «Сказкаовеселомязычке»
Педагог: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку. Она оказалась волшебной и умеет говорить. Она содержит нам послание, давайте его послушаем.
Голос шкатулки (звучит фонограмма):
«Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал все школьные принадлежности, и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»
Педагог: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие?
Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…
Педагог: Верно, давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех) Дети делят слова на слоги.
Педагог: Молодцы, ребята! Наш поезд завелся и готов отправиься в путь. Но как же мы узнаем, где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков? (Рассуждения детей).
Педагог: Ребята, шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над городом, то обронил кое-какие вещи. Посмотрите на них, может быть, нам что – нибудь пригодится? (Слайд «Найди лишнее»)
Педагог: Правильно, конечно, нам с вами пригодится карта. И первое, что у нас на пути - это забор. А чтобы его разрушить, нам необходимо внимательно слушать звуки, которые я буду произносить . И как только вы услышите звук [а], сразу хлопайте в ладоши. От ваших правильных хлопков, я думаю, забор обязательно разрушится.
- Молодцы! Посмотрите, забор разрушился. А что мы видим под ним? Ответы детей.
Педагог: Конечно, это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно, едем дальше.
Педагог: Ребята, а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее, надо выполнить следующее задание. Необходимо внимательно послушать группу слов, которые я вам назову, и назвать звук, который повторяется чаще всего:
парта,палка,клоп,лампа,порт,пол,пир; (Звук П)
рама, лама, парта, работа, игла, роза; (Звук А)
туфли,тыква,туча,стоят,стол,птица; (ЗвукТ)
кот,кит,кекс,кисель,букет,кино. (ЗвукК)
Педагог: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула? Ответы детей.
Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.
Педагог: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы через нее пройти, нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить:
сегоднячетверг,вчерабыла…(среда);
сейчасзима,скоробудет… (весна);
сейчасвечер,будет…(ночь);
наступилдекабрь,закончился…(ноябрь);
чемотличаетсязвукот буквы;
какиебываютзвуки;
изчегосостоитслово;
изчегосостоитпредложение.
Все верно, молодцы, посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся нашим Звукарикам? Ну конечно.
Педагог: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?
Баба-Яга: Я очень устала, мне не весело.
Педагог: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку. Проводится физминутка
Педагог: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе – Яге? Спасибо!
Педагог: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до болота. И нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой. (Дети выполняют задание.)
Педагог: Вот вы справились и с этим заданием! Посмотрите, что еще мы нашли. Верно – это все необходимое для рисования.
Педагог: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы из нее выбраться - необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со слова «пещера»,следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук, которым заканчивается слово «пещера». (Дети выполняют задание)
Педагог: Спасибо огромное! Дорогие ребята, посмотрите, что мы раздобыли
. Конечно, это ластик или как мы еще называем по – другому? ( Резинка)
Педагог: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим, но чтобы его достать, мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.
Педагог: Посмотрите, ребята, мы нашли последний предмет, который украл злой Буквоед.
Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите, ребята, нас встречают жители этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для рисования, ластик, пенал.
Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с
заданиями во время всего нашего пути. За то ,что вы были очень внимательными и старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы! До свидания! Возвращаемся в наш Центр! (обратный отсчет)