kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в Грамотляндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в Грамотляндию"»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»


Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:
  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;

  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;

  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;

  • закреплять умение определять первый звук в слове;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать память и мышление;

  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;

  • формировать навык совместной работы в паре.


Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Прежде чем мы с вами начнем занятие, давайте подготовим наши ротики к занятию.

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Педагог: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку. Она оказалась волшебной и умеет говорить. Она содержит нам послание, давайте его послушаем.

Голос шкатулки (звучит фонограмма):

«Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал все школьные принадлежности, и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»

Педагог: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие?

Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…

Педагог: Верно, давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех) Дети делят слова на слоги.

Педагог: Молодцы, ребята! Наш поезд завелся и готов отправиься в путь. Но как же мы узнаем, где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков? (Рассуждения детей).

Педагог: Ребята, шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над городом, то обронил кое-какие вещи. Посмотрите на них, может быть, нам что – нибудь пригодится? (Слайд «Найди лишнее»)

Педагог: Правильно, конечно, нам с вами пригодится карта. И первое, что у нас на пути - это забор. А чтобы его разрушить, нам необходимо внимательно слушать звуки, которые я буду произносить . И как только вы услышите звук [а], сразу хлопайте в ладоши. От ваших правильных хлопков, я думаю, забор обязательно разрушится.

А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.

- Молодцы! Посмотрите, забор разрушился. А что мы видим под ним? Ответы детей.

Педагог: Конечно, это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно, едем дальше.

Педагог: Ребята, а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее, надо выполнить следующее задание. Необходимо внимательно послушать группу слов, которые я вам назову, и назвать звук, который повторяется чаще всего:

парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир; (Звук П)

рама, лама, парта, работа, игла, роза; (Звук А)

туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица; (Звук Т)

кот, кит, кекс, кисель, букет, кино. (Звук К)


Педагог: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула? Ответы детей.

Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.

Педагог: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы через нее пройти, нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить:

  • сегодня четверг, вчера была (среда);

  • сейчас зима, скоро будет (весна);

  • сейчас вечер, будет… (ночь);

  • наступил декабрь, закончился… (ноябрь);

  • чем отличается звук от буквы;

  • какие бывают звуки;

  • из чего состоит слово;

  • из чего состоит предложение.

Все верно, молодцы, посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся нашим Звукарикам? Ну конечно.

Педагог: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?

Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело.

Педагог: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку. Проводится физминутка

Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.

Педагог: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе – Яге? Спасибо!

Педагог: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до болота. И нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Вот вы справились и с этим заданием! Посмотрите, что еще мы нашли. Верно – это все необходимое для рисования.

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы из нее выбраться - необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук, которым заканчивается слово «пещера». (Дети выполняют задание)

Педагог: Спасибо огромное! Дорогие ребята, посмотрите, что мы раздобыли

. Конечно, это ластик или как мы еще называем по – другому? ( Резинка)

Педагог: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим, но чтобы его достать, мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.

Педагог: Посмотрите, ребята, мы нашли последний предмет, который украл злой Буквоед.

Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите, ребята, нас встречают жители этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для рисования, ластик, пенал.

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с

заданиями во время всего нашего пути. За то ,что вы были очень внимательными и старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы! До свидания! Возвращаемся в наш Центр! (обратный отсчет)

https://vk.com/doshkolnikru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства