Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые».
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые».
Цели: обобщить представления о многообразии насекомых; уточнить особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Средства: картинки с изображением насекомых, изображения мест обитания, карточки с цифрами от 1 до 10.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые».»
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые».
Цели: обобщить представления о многообразии насекомых; уточнить особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Средства: картинки с изображением насекомых, изображения мест обитания, карточки с цифрами от 1 до 10.
Структура НОД:
1. решение кроссворда «Насекомые»;
2. упражнение «Перекрестные шаги»
3. ТРИЗ «Полезные и вредные насекомые»;
4. игра «Кто где живет»;
5. лже-загадка «Кто быстрее долетит до цветка гусеница или муравей?»
6. пальчиковая гимнастика «Насекомые»;
7. лексико-грамматическое упражнение «Кто как передвигается?»
8. игровое упражнение «Ромашка».
9. игра «Сколько насекомых на ромашке?»
10. гимнастика для глаз «Бабочки» Аутотренинг «В лесу»
11.рефлексия: «Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха».
Ситуация общения: Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки, отгадывайте их, а я буду записывать в клеточки ваши ответы.
1. Прыгает пружинка - Зеленая спинка С травы на былинку, Светки на тропинку. (кузнечик)
2. Целый день она летает, Всем надоедает. Ночь настанет, Тогда перестанет. (муха) 3. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый … (светлячок).
4. На ромашку у ворот
Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)
5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (жук) 6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
7. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравьи) 8. Домовитые хозяйки
Над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (Пчелы)
9. Я – мохнатый червячок, Полосатый бочок, скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)
- Получилось слово «насекомые».
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли,
поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал,
не споткнулся, не упал?»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картинки и найдите «Кто, где живет?» (Правильно разложили, молодцы).
- Девочки и мальчики, вы знаете, что бывают полезные и вредные насекомые?
Назовите вредных насекомых (муха, комар, тля, мошки, гусеницы, тараканы.) Назовите полезных насекомых (пчелы, муравьи, кузнечики, пауки.) - А как вы думаете, мальчики и девочки, что может произойти, если исчезнут все насекомые? (тогда птицам и лягушкам нечего будет кушать, ведь они питаются насекомыми).
Воспитатель: Я приготовила вам еще одну загадку: Как вы думаете? Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка? (ответы воспитанников)
- Посмотрите кто прилетел, внимательно следите за полетом бабочки только глазами.
- Солнечным днем кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец – вальс. (Звучит музыка вальса.) В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Она летает повсюду: направо летит, налево летит, порхает по кругу, вверх, вниз … и назад спешит. Каждое насекомое по-своему передвигается, вот сейчас вы смотрите на картинку и покажите, как передвигается это насекомое. Муравей (ползает, стрекоза (летает, кузнечик (прыгает, божья коровка (ползает и летает, жук (ползает и летает, оса (летает и ползает, пчела (летает и ползает, гусеница (ползает). Следующее задание упражнение «Ромашка» Все садимся на коврик. Куда же нам посадить насекомых. Мы посадим на волшебную ромашку, но у нее оторвались лепестки. Чтобы собрать ее, надо придумать как можно близких по значению слов к насекомым. На каждое названное слово прикрепляем лепестки ромашки. (примерные ответы: прекрасная бабочка, красивый шмель и т. д.) А теперь поиграем в игру «Сколько насекомых на ромашке». Я буду показывать вам по очереди карточку с цифрой и цветную фишку, а вы должны составить предложение. (ответы воспитанников, например, карточка с цифрой 3 и зеленая фишка, ответ: три зеленых гусеницы сидят на ромашке и т. д.)
- Представьте, что вы лежите на траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный лесной чистый воздух, слушаете стрекот кузнечиков, шуршание жучков, порхание бабочек, вам хорошо и спокойно. Подул теплый ветерок, вы набрались сил, бодрости, открываете глаза, у вас хорошее настроение. Скажите, девочки и мальчики, про какого человека можно сказать «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха». (ответы воспитанников).