kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное понятие поможет развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»


Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Материал:

Набор геометрических фигур; счетные палочки; белый лист бумаги; простой карандаш; карточки с цифрами, набор чисел; игрушки: Маша и Мишка.


Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь. Между ними возник спор. Мишка уговаривает ее пойти с ним в лесную школу, а Маша утверждает, что в школе неинтересно, скучно, она будет уставать. Вот и решил Медведь ей показать, как мы в нашем саду легко справляемся с заданиями, как нам бывает интересно. Покажем?

Дети: Да.


  1. Разминка.

- Сколько времён года?

- Части суток

- Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3

- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Какие арифметические знаки вы знаете?



  1. Количественный и порядковый счет в пределах 10;(1-10; 1й; 2й…).

  2. Геометрические фигуры. (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Дети, наши палочки озорники. Они любят, когда с ними играют.

Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры

(квадрат маленький и большой; треугольник …).

Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишка нам еще задание предложил и думает, что мы его не сможем выполнить.

  1. Игра с числами.

  • «Что изменилось?» (педагог меняет местами числа, дети отгадывают).

  • «Чего не стало?».

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.


Проводит ребенок

В темном лесу есть избушка.

(Шагают.)

Стоит задом наперед.

(Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка.

(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.

(Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком,

(Показывают пальчиком)

Глаза большие,

(Показывают).

Словно угольки горят.

(Покачивают головой).

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте).

Дыбом волосы стоят.

(Покачивают головой).

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте).

Дыбом волосы стоят.

5.Математические задачки (в стихах).

  • На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?



  • У домика утром,
    Два зайца сидели,
    И дружно веселую песенку,
    Пели.
    Один убежал,
    А второй вслед глядит.
    Сколько у домика
    Зайцев сидит?



  • Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?



  • Ежик по лесу шел

на обед грибы нашел

2 под березкой, 1 под сосной

Сколько грибов у ежика в корзине

Задачи на смекалку.
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

  • Над рекой летели птицы :

Голубь,щука,2 синицы ,3 ерша.

Сколько птиц ответь скорей



Пальчиковая гимнастика.

- Давайте ребята разомнем пальчики.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк,
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.


6.Ориентировка в пространстве.

В верхний правый угол – треугольник;
В верхний левый угол – круг;
В нижний правый угол – овал;
В нижний левый угол – квадрат;
В середину листа – прямоугольник

Воспитатель:

- В каком углу расположен треугольник?

- квадрат?

- круг?

Молодцы, дети.

Воспитатель: Маша, ты убедилась, как увлекательно и интересно выполнять задания?

Маша:

- Да! Теперь я сама убедилась, как это интересно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с друзьями.

-Спасибо, ребята.

Воспитатель:

- Дети, очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными, справились со всеми заданиями и помогли Маше как важно учиться в школе и получать знания.


Мишка:

-Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете ребята, и я оказался прав в нашем споре с Машей.

-Спасибо вам большое дети.

- Удачи вам!

- Я вам принес угощение.

Рефлексия. - Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галина Викторовна Устюхина

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства