Конспект итогового занятия по физической культуре «Учимся дружить»
Конспект итогового занятия по физической культуре «Учимся дружить»
Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Развивающие:
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по физической культуре «Учимся дружить»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект итогового занятия
по физической культуре
«Учимся дружить»
Средняя группа.
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Тяпкина О.П.
Саранск 2021
Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Развивающие:
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Дети входят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
Инструктор ФК: «Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю отправиться в наше спортивное путешествие».
Инструктор ФК: А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь!»
Вводная часть.
Построение в колонну.
1. ходьба по кругу
«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, и осанку сохраняем»
2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»
«…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный».
3. ходьба на пятках (руки за голову)
4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
«…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».
5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.
7. (Бег на выносливость, с остановкой).
«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)
8. Перестроение в две колонны.
Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей.
Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
ОРУ №8
(С мячом)
1.
И. П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И. П., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.
2.
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1—2 — наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3—4 — И. П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3.
И. П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч в руках у груди. 1-2 касание мячом носка левой ноги. 3-4 касание мячом носка правой ноги. Повторить 6 раз.
4.
И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
5.
И. П.: то же. 12—16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.
Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).
Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.
Инструктор ФК: Ребята, а кого из сказочных героев можно считать своим другом. (Колобка) Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)
1. Сначала нужно насыпать муки на стол
2. взяли кувшин, налили молоко
3. соль, сахар, яйцо, ваниль
4. замесили тесто и колобка слепили
5. в печь посадили
Построение в шеренгу
«Ребята, наш друг колобок проходил различный испытания, нам с вами тоже предстоит сейчас пройти наше спортивное испытание».
ОВД
1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)
2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)
3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Заключительная часть:
Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Инструктор ФК: «Ребята, а вот мы и попали на волшебную полянку колобка. Я предлагаю вам поиграть на этой полянке в игру «Угадай, чей голос? Ведь друзья должны знать голос друг друга»».
Инструктор ФК: «Присаживайтесь. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?
Мимическая гимнастика
Цель: Усилить мышечное чувство лица.
1. - Улыбнитесь друг другу, друзья.
2. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
3. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
4. - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
5. - Пожмите дружески руки друг другу.
- Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?
Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
Инструктор ФК: «Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».
Построение в шеренгу.
Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора прощаться. До свидания, друзья!»