Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия на тему: "Задания от Королевы Знаний"»
Интеграция областей: познавательно-речевое и коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программное содержание:
- Закрепить понятия государственной символики «флаг», «герб».
Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, Мордовии, воспитывать чувство гордости за свою страну, республику.
-Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели. Знать свой домашний адрес, телефоны служб спасения, виды транспорта, профессии.
- Формировать умение связно отвечать на вопросы.
- Развивать грамматический строй речи.
Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Продолжать знакомить детей с пословицами. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать крупную и мелкую моторику. 3. Развивать социально-коммуникативные навыки в совместной деятельности. Воспитательные: 1. Формировать бережное отношение к окружающему миру. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища и принимать мнение другого. 3. Воспитывать любовь к родной планете. Материал: Флаг и герб России, флаг и герб Мордовии, карточки с номерами телефонов служб спасения 01, 02, 03, 112; карточки к игре «Что лишнее?», картинки с разным видом транспорта; воздушный шарик и письмо, картинки с шариками и буквами Ш, К, О, Л, А., мяч для игры
Ход занятия.
Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Мы пожмём друг другу руку
побежит тепло по кругу.
- Ребята, сегодня к нам в окно залетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давай те прочитаем и узнаем, от кого оно.
« Здравствуйте мои друзья. Пишет вам Королева Знаний. Я целый год наблюдала за вами и скоро мы встретимся с вами. Я буду очень рада нашей встрече, а вы? (дети отвечают) Сегодня я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов и выполнить мои задания. И если вы справитесь, то узнаете, где состоится наша встреча. В добрый путь».
- Ну что, вы готовы ? (да) Тогда занимайте свои места (дети садятся за столы).
- Итак, как называется планета, на которой мы живем?
Название нашей страны? Столица России?
Как называется наша республика? Город, в котором мы живем?
Найдите флаг и герб России. Найдите флаг и герб Мордовии.
Молодцы! С этим заданием вы справились и королева знаний дарит нам шарик (с буквой ш)
- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и скажите, что это, как можно назвать их одним словом? (транспорт)
А сейчас каждый из вас выйдет к доске и расскажет о своем транспорте (к какому виду относится, кто управляет им и т.д.)
И с этим заданием вы справились и королева знаний дарит нам следующий шарик (с буквой к)
- А сейчас разминка для ума (дети встают в круг на паласе)
Игра с мячом. «Вспомни пословицы»
Я начну пословицу, а вы ее продолжите. Готовы? Слушайте
1.Делу время…(потехе час)
2.Один в поле …(не воин)
3.Поспешишь…(людей насмешишь)
4.Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
5.Ученье свет…(а не ученье тьма)
6.Не имей 100 рублей… (а имей 100 друзей)
7.Тише едешь… (дальше будешь)
8.По одежке встречают…(по уму провожают)
9.Любишь кататься…(люби и саночки возить)
10.Без труда… (не выловишь и рыбку из пруда)
- А сейчас проходите на свои места, мы продолжаем. И новое задание от королевы знаний. Она хочет убедиться, знаете ли вы, сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Что наступит после весны?
Назовите летние месяцы. Что наступит после лета? Назовите осенние месяцы. Что бывает после осени? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Молодцы! И с этим заданием вы справились. И королева знаний дарит нам следующий шарик (с буквой о)
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Мы потопаем ногами
И похлопаем руками.
- А сейчас проходите на свои места, мы продолжаем. И новое задание от королевы знаний. Посмотрите на карточку (01)
Что вы можете рассказать об этом? Так же про 02, 03, 112.
Знаете ли вы свой домашний адрес? Молодцы! И с этим заданием вы справились. И королева знаний дарит нам следующий шарик (с буквой л)
И последнее задание – игра «Что лишнее?»
На столах у каждого из вас картинки. Надо рассмотреть внимательно и выбрать лишнюю из них, объяснить, почему вы так считаете. Молодцы! И с этим заданием вы справились. И королева знаний дарит нам следующий шарик (с буквой а)
Ребята, какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь вы сможете узнать, где вас ожидает встреча с королевой знаний (слово на шариках ШКОЛА). А когда вы пойдете в первый класс?
1 сентября, осенью. За ваши крепкие и прочные знания королева дарит вам раскраски на школьную тему.