Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» «СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» - рисование»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
КРУЖКА «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» - рисование
Программные задачи:
- учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
- уточнить представление о внешнем виде снегиря;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия;
- вызвать интерес к рисованию снегиря техникой «тычка»;
- воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материал: бумага для рисования, краски, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетки, картинки с изображением снегирей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Чтение стихотворения:
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
-Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О каких птицах?
- А, можем ли мы зимой встретить зябликов?
-А, снегирей?
2. Практическая часть.
1. Показать несколько иллюстрация с изображением снегирей и рассмотреть их.
- Как мы отличаем снегирей от других птиц?
- Для того чтобы получить розовый цвет, какие цвета мы смешиваем?
Предложить детям самим смешать краски на палитре.
2. Поэтапное рисование снегиря простым карандашам. Предложить детям закрыть глаза и попробовать представить своего снегиря.
Показ воспитателя.
Дети сначала смотрят а потом начинают работу.
Рисуем полукруг – животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем головку и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется.
3. Физминутка.
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) .
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
4. Продолжает рисовать гуашью.
Медом «тычка» щетинистой кистью серой краской затычковываем внутри контура спинку, животик и головку. Затем тоже делаем только с розовой краской грудку.
Напомнить детям, что работаем аккуратно, что бы не смешались краски между собой.
Затем рисуем беличьими кистями лапки, клюв, глазик. Не забываем про белые и серые детали.
Для ветки рябины рисуем кистью веточку а на ней щетинистой кистью гроздья рябины.
3. Подведение итогов.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) .
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.