Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гости в сказку»»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); - называть диких животных - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину, материал. -закрепить знание сказок . Развивающие: - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитательные: - Развивать доброжелательное отношение друг к другу. - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам. Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста. Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ: «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй матушка земля, Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко? А когда вы ребята просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья? Дети: Утром Воспитатель: Когда мы обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? Дети: Ночью. Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь. Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный. Дети: Зайчик, почему ты грустишь? Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста? Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке. Воспитатель: Где растут фрукты ? Дети: На деревьях. Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. Дети разбирают овощи и фрукты. Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Серый, зубастый, По угодьям рыщет Кого съесть ищет. (волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю) Дети: Игрушки Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины, Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмассы. Воспитатель: Что это? Дети: Матрёшка. Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? Дети: Матрёшка сделана из дерева. Воспитатель: Что это? Дети: Стакан. Воспитатель: Из чего сделан стакан? Дети: Из стекла. Воспитатель: Молодцы дети.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит. Дети: Медведь. Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя). Медведь (игрушка): Что вы расшумелись,спать хочется,холодно, зима. Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ? Дети: Нет. Воспитатель: Какое время года? Дети: Весна! Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. Дети: растаял снег,на деревьях появились листья,прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации) Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру» Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы? Дети: Подснежники. - Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это? Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса) Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ? Дети: Разного. Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок. (Дети показывают)
Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне? Дети: 5(считают) Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит. Где живёт лиса? Дети: В лесу. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Дети: Дикие Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище. А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?
Дидактическая игра: «Из какой сказки» (дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации) Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка? Дети: «Колобок» Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису. А давайте мы с вами слепим ему друзей. Воспитатель: А из чего можно слепить колобок? Дети: Из теста Лепка колобков из теста. Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощение . Колобок раздаёт угощения.