Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления, познакомить с народными праздниками;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: емкость со снегом, иллюстрации времён года, птиц, животных, зимние деревья, стаканы с водой и снегом, следы животных, фотоаппарат.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.
Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?
Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
II.Основная часть
1. Загадка о зиме , беседа о зимних явлениях.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки, умеете их отгадывать? А вот сейчас и проверим!
Дел у неё не мало.
Белым одеялом всю землю укрывает,
В лёд реки убирает,
Белит поля, дома.
Зовут её …(зима)
-Ребята, найдите картинку с отгадкой.
-Почему вы выбрали эту картинку?
-Что происходит в природе с приходом зимы?
-Как называются зимние месяцы? Какой сейчас месяц?
Ребята вот уже прошел декабрь, январь и скоро пройдет февраль. Зима закончится, и мы про неё забудем. А что мы можем сделать, чтобы зима-красавица запомнилась нам?(ответы детей)
А хотите мы с вами отправимся путешествовать по зимнему лесу? Возьмём фотоаппарат и сфотографируем на память зимушку-красавицу и сделаем фотоальбом о зиме. Вперёд!
2. Одежда.
-Подождите! Мы же не можем отправиться на улицу раздетыми, ведь на улице холодно! Что оденем?(ответы детей)
Игра-имитация «Оденемся на прогулку»
Кофточку наденем,
Подтянем штанишки,
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Оденем пальтишко,
Шапки пуховые, варежки шерстяные,
Шарфики завяжем.
Вот мы и оделись!
-Ребята, а на чём можно отправиться в лес? (ответы детей)
-В лесу много снега, поэтому мы отправимся с вами на лыжах.
3. Упражнение-разминка «В лес на лыжах»
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
4. Зима в лесу.
Посмотрите, как красиво! Сделаем фотографию.
Давайте отдохнём и вдохнём носом лесной воздух. Он такой чистый, полезный для здоровья.
А какое время года в лесу?( В лесу зима).
Правильно, зима. Ребята, а как вы догадались?( Лежит снег, холодно на улице и т. д. ….)
Всё верно. Возьмите в руки снег. Какой снег? (белый, пушистый, мягкий).
5. Эксперимент на прозрачность снега и воды.
Из чего сделан снег? Какая вода? Значит и снег должен быть прозрачным? Давайте проверим!
Положим в стакан снег и сравним со стаканом с водой.
Можно ли есть снег? Почему?
Что произойдет со снегом, если его подержать в руках?
А вы знаете снежные слова? Хотите поиграть в игру со снежком?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне ,Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
-Молодцы, ребята! Отгадали все снежные слова.
7. Следы на снегу. Животные, птицы.
Ой, ребята, а что это за узоры на снегу? Как вы думаете кто мог оставить эти следы? Давайте попробуем отгадать чьи это следы? Какие животные живут в лесу?
В помощь детям загадки о животных.
Зимой белеет,
Зимой сереет.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц).
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож.
Он бежит, открывши пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Игра «Чьи следы?»
Как зимуют эти животные?
А следов каких животных мы не увидели?(медведя,ёжика) Почему?
Показ спящих животных. Фотографирование.
А кого ещё можно увидеть в лесу, кроме животных?
А вы слышите пение птиц? Почему?
Каких птиц можно увидеть зимой?(ворону ,сороку, воробья, синичку, сойку дрозда-рябинника)
Как мы можем помочь птицам? Фотографирование.
8. Зимние праздники.
Ребята, посмотрите за лесом, в деревне, веселятся взрослые и детишки. Как вы думаете, какой праздник они отмечают? Какие зимние праздники вы знаете?
Но они ведь уже пошли! Вы знаете, какой праздник отмечают в конце зимы?
На этой неделе мы отмечаем Масленицу! Это праздник проводов Зимы и встречи Весны. В этот праздник нужно веселиться, петь песни, водить хороводы, есть блины. На что похожи блины? ( на солнышко) Считали, чем больше съешь блинов, тем быстрее придёт весна.
В начале праздника изготавливали чучело зимы – Масленицу, а в конце праздника его сжигали.
Ребята, а вы хотите отметить этот праздник? Провести зиму и встретить весну, поесть блинов? Значит, нам пора возвращаться в детский сад!
9. Физкульминутка.
Мы на лыжах в сад идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
На опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться!
III.Итог
Вам понравилось наше путешествие в зимний лес. Что вам запомнилось больше всего. Мы сделали много фотографий и теперь изготовим альбом. Как мы назовём наш альбом? Будем пересматривать фотографии и вспоминать зиму.
А теперь давайте изготовим чучело Масленицы и пойдём провожать зиму и встречать весну, водить хороводы и угощаться блинами!
IV. Изготовление чучел Масленицы из бумаги.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ