kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие рекомендованно для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»


Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.


Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления, познакомить с народными праздниками;


обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;


воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.


Оборудование: емкость со снегом, иллюстрации времён года, птиц, животных, зимние деревья, стаканы с водой и снегом, следы животных, фотоаппарат.


Ход занятия


I.Организационный момент.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?


Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.



II.Основная часть

1. Загадка о зиме , беседа о зимних явлениях.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки, умеете их отгадывать? А вот сейчас и проверим!

Дел у неё не мало.

Белым одеялом всю землю укрывает,

В лёд реки убирает,

Белит поля, дома.

Зовут её …(зима)


-Ребята, найдите картинку с отгадкой.

-Почему вы выбрали эту картинку?

-Что происходит в природе с приходом зимы?

-Как называются зимние месяцы? Какой сейчас месяц?

Ребята вот уже прошел декабрь, январь и скоро пройдет февраль. Зима закончится, и мы про неё забудем. А что мы можем сделать, чтобы зима-красавица запомнилась нам?(ответы детей)

А хотите мы с вами отправимся путешествовать по зимнему лесу? Возьмём фотоаппарат и сфотографируем на память зимушку-красавицу и сделаем фотоальбом о зиме. Вперёд!


2. Одежда.

-Подождите! Мы же не можем отправиться на улицу раздетыми, ведь на улице холодно! Что оденем?(ответы детей)

Игра-имитация «Оденемся на прогулку»

Кофточку наденем,

Подтянем штанишки,

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Оденем пальтишко,

Шапки пуховые, варежки шерстяные,

Шарфики завяжем.

Вот мы и оделись!

-Ребята, а на чём можно отправиться в лес? (ответы детей)

-В лесу много снега, поэтому мы отправимся с вами на лыжах.


3. Упражнение-разминка «В лес на лыжах»

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к лесной опушке вскоре мы придём.

(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!


4. Зима в лесу.

Посмотрите, как красиво! Сделаем фотографию.

Давайте отдохнём и вдохнём носом лесной воздух. Он такой чистый, полезный для здоровья.

А какое время года в лесу?( В лесу зима).

Правильно, зима. Ребята, а как вы догадались?( Лежит снег, холодно на улице и т. д. ….)

Всё верно. Возьмите в руки снег. Какой снег? (белый, пушистый, мягкий).


5. Эксперимент на прозрачность снега и воды.

Из чего сделан снег? Какая вода? Значит и снег должен быть прозрачным? Давайте проверим!

Положим в стакан снег и сравним со стаканом с водой.

Можно ли есть снег? Почему?

Что произойдет со снегом, если его подержать в руках?

Погреем ладошки.


6. Посмотрите какие красивые снежинки! Сфотографируем.

А вы знаете снежные слова? Хотите поиграть в игру со снежком?

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне ,Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

-Молодцы, ребята! Отгадали все снежные слова.


7. Следы на снегу. Животные, птицы.

Ой, ребята, а что это за узоры на снегу? Как вы думаете кто мог оставить эти следы? Давайте попробуем отгадать чьи это следы? Какие животные живут в лесу?

В помощь детям загадки о животных.

Зимой белеет,

Зимой сереет.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц).


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).


На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож.

Он бежит, открывши пасть,

На овцу готов напасть.(Волк)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса)


Игра «Чьи следы?»

Как зимуют эти животные?

А следов каких животных мы не увидели?(медведя,ёжика) Почему?

Показ спящих животных. Фотографирование.


А кого ещё можно увидеть в лесу, кроме животных?

А вы слышите пение птиц? Почему?

Каких птиц можно увидеть зимой?(ворону ,сороку, воробья, синичку, сойку дрозда-рябинника)

Как мы можем помочь птицам? Фотографирование.


8. Зимние праздники.

Ребята, посмотрите за лесом, в деревне, веселятся взрослые и детишки. Как вы думаете, какой праздник они отмечают? Какие зимние праздники вы знаете?

Но они ведь уже пошли! Вы знаете, какой праздник отмечают в конце зимы?

На этой неделе мы отмечаем Масленицу! Это праздник проводов Зимы и встречи Весны. В этот праздник нужно веселиться, петь песни, водить хороводы, есть блины. На что похожи блины? ( на солнышко) Считали, чем больше съешь блинов, тем быстрее придёт весна.

В начале праздника изготавливали чучело зимы – Масленицу, а в конце праздника его сжигали.

Ребята, а вы хотите отметить этот праздник? Провести зиму и встретить весну, поесть блинов? Значит, нам пора возвращаться в детский сад!


9. Физкульминутка.

Мы на лыжах в сад идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

На опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться!



III.Итог

Вам понравилось наше путешествие в зимний лес. Что вам запомнилось больше всего. Мы сделали много фотографий и теперь изготовим альбом. Как мы назовём наш альбом? Будем пересматривать фотографии и вспоминать зиму.

А теперь давайте изготовим чучело Масленицы и пойдём провожать зиму и встречать весну, водить хороводы и угощаться блинами!


IV. Изготовление чучел Масленицы из бумаги.
















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 397 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Конспект

итогового интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Зимушка-зима»




Воспитатель

Кулишова Алла Александровна













2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Зимушка-зима»

Автор: Кулишова Алла Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства