-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: Картинки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; приглашение с иллюстрациями зверей; мнемодорожка «Весна»; картинки с изображением детенышей диких зверей, коврик с заплатками в виде геометрических фигур; «живая картина» на липучках с изображением ели и березы, цветков, с возможностью работы, как на фланелеграфе; письмо от Колобка; палочки Кюизенера, схемы с подарками; 4 плоскостные коробки с бантами основных цветов и изображением овощей, фруктов, игрушек, посуды; раскраски.
Музыкальное сопровождение «Шум леса»
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями).
-Я знаю, что вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой, и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок, накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я качусь, никого я не боюсь, по тропинке прыг да скок, я румяный …(колобок)
-Правильно к нам пришел Колобок, но он пришел к нам не просто так, у Колобка сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Ребята, хотите помочь Колобку и раздадим его друзьям вот эти приглашения (показ пригласительных открыток для зверей). Ну, а Колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.
В: Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у Колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда, это очень далеко.
В: А на каком транспорте нам можно добраться до леса? (машина, автобус, поезд…)
-давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Наоборот»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• торт – сладкий, а лук горький
• зайчик – добрый, а волк злой
• скамейка низкая, а дом - высокий
• днем светло, а ночью - темно
• кошка пушистая, а ёж - колючий
• подушка мягкая, а пол – твердый
• ручеек узкий, а река - широкая
• чай горячий, а мороженое - холодное
• у лисы хвост длинный, а у зайца - короткий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Какой поезд получился? (инд. ответы)
В: Поехали:- Поезд мчится во весь дух, Чух-чух, чух,чух,
Воспитатель помещает изображение медведя на фланелеграф.
Какое время года сейчас? (инд. ответ). Правильно, и Мишка только проснулся от зимней спячки, давайте расскажем, какие изменения произошли в природе весной, а поможет нам в этом таблица (работа с мнемодорожкой весна).
А еще, ребята весной у лесных зверей появляются детеныши. Давайте вспомним, как называют детенышей медведицы? лисицы? Волчицы? Зайчихи? (инд. ответы)
В: Ребята, зачем мы к мишке пришли? (инд. ответ)
Амир, пригласи Мишку на день рождение к Колобку (инд. ответ)
В: Нам пора идти дальше и угадать кому следующее приглашение.
- Может скушать целый полк, злой, голодный серый..(Волк)
Показ приглашения с изображением волка - правильно волку, а какой он (серый, пушистый с острыми зубами) (инд.ответы)
Воспитатель помещает изображение волка на фланелеграф.
- Аня, пригласи Волка на день рождение к Колобку (инд. ответ).
Ребята, а он нам говорит, что хочет подарить Колобку коврик, а его за зиму прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Игра: «Почини ковер».
Дети по очереди накладывают фигуры - «заплатку», называя их цвет и форму.
В: Молодцы, помогли волку, а у нас еще приглашение слушайте для кого оно
Кто трясётся за кусточком, маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай-ка - то наверно, серый ... (зайка) (приглашение с зайчиком). Правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий) (инд. ответы).
А что он любит кушать? (травку, кору деревьев, веточки), а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (короткий). Воспитатель помещает изображение зайца на фланелеграф.
Молодцы, ребята, а давайте с зайчиком поиграем.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»
- Лев, пригласи Зайку на день рождение к Колобку (инд. ответ).
В: А у нас с вами последнее приглашение для кого?
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост - ее краса, это рыжая… (лиса)
Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая). Воспитатель помещает изображение лисы на фланелеграф.
-Ребята, лисичка хочет подарить Колобку картину и просит нас помочь ей ее закончить.
Давайте ее рассмотрим. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (берёза, ель). Они одинаковые по высоте? Какое дерево высокое? А какое низкое? А что внизу растёт? (цветы). Что вверху на картине? (облако) Лисичка просит, чтобы вы посадили под елочку ежика., зайчика на пенек.., птенчика в гнездо.., солнышко разместите около облака (индивидуальные ответы, уточнить, кто где находится, что выше, что ниже)
В: - Софа, пригласи Лисичку на день рождение к Колобку (инд. ответ).
В: Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник
Ребята, лесные звери мне сказали, что им некуда сложить подарки для Колобка. Давайте им поможем, посмотрите на столе лежат карточки, вам нужно выложить коробочки для подарков. (Работа с палочками Кюизенера).
- Какие замечательные коробочки вы сделали, все подарки поместятся!
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображены коробки с подарками (уточняет, как назвать одним словом то, что там лежит):
- Скажите, что лежит в красной коробке? (овощи)
- А в желтой коробке (фрукты)
- Что лежит в синей коробке? (игрушки)
- В зеленой коробке? (посуда)
Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник.
Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.
Заключительный этап (подведение итогов):
Ну, вот и закончились ваши приключения сегодня. А скажите, куда мы ездили? (в лес) Кого видели? (инд. ответ) Скажите, ребята, кому вы помогли в путешествии? (медведю, лисичке, волку) Как вы помогли волку? лисичке? (индивидуальные ответы)
Что было интересно? Что было трудным для вас?
Ребята, Колобок передал мне письмо для вас, давайте я его прочитаю?
Письмо от колобка
Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, я так рад, потому что все гости пришли на мой праздник, а вам от меня в подарок раскраски из которых вы можете сделать свою книжку.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем раскрашивать подарок от колобка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (руки на голове-делаем ушки и шевелим ими)
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. (дети убегают в домики – на цветочки по кругу)