kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему: "Удивительные снежинки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ"»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Удивительные снежинки»

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей путём реальных представлений об объектах неживой природы с помощью прослушивания литературных произведений.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

❖Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

❖Познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского «Как звенят снежинки» и с отрывком стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».

❖Развивать литературную речь.

❖Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.

❖Побуждать отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением.

❖Способствовать расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка, формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественной литературы.

❖Создать благоприятные условия для становления речевой компетентности детей.

❖Воспитывать интерес и любовь к чтению.

❖Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи образовательных областей в интеграции:

❖ Учить рисовать узор в форме розетки, располагать узор в соответствии с данной формой, рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево), ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти, придумывать детали по своему желанию.

❖Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование для педагога: картинки по теме занятия, иллюстрации к рассказу В.А. Сухомлинского «Как звенят снежинки», музыка, мольберт, волшебная палочка, портреты В.А. Сухомлинского и К.Д. Бальмонта, краски, кисточка, ёмкость с водой, салфетки, голубая бумага, образцы.

Оборудование для детей: альбомные листы, тонированные в голубой цвет с контуром розета; белая гуашь, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой, рукавички - снежинки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

1. Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Свойства снега».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание альбома «Зима».

4. Рисование по теме «Зима в городе».

5. Разучивание стихотворений о зиме.

Ход ООД

1. Организационный момент

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Сейчас зима)

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, к нам в окошко залетели несколько снежинок, и упали на рукавички, которые лежат у нас под ёлочкой. Возьмите каждый свою рукавичку в руку, и попытайтесь сдуть снежинку. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).

Проведение дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку»

- Молодцы. Многие писатели любовались красивыми зимними пейзажами. Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами Василия Александровича Сухомлинского. Я предлагаю послушать вам рассказ «Как звенят снежинки». Слушайте внимательно.


В.Сухомлинский

КАК ЗВЕНЯТ СНЕЖИНКИ

Это было тёплым зимним вечером. Солнце скрылось за горизонт. Порозовел снежный ковер. Стало тихо - тихо. Засверкали звёзды в глубоком небе. Вдруг с севера появилась чёрная туча. Плывет над снегами. Потемнел снежный ковер. Падают снежинки на землю. Тихо ложатся на поле, на лес, на дорогу. Я прислушиваюсь к тихому снегопаду и слышу нежный звон. Словно где-то далеко-далеко звенит большая хрустальная чаша, к которой прикасается серебряный молоточек. Что это звенит? Иду, прислушиваюсь. Звон звучит от маленькой ёлочки, растущей у нас во дворе. Прислушиваюсь и удивляюсь. Так звенят маленькие снежинки. Висят на веточках ёлки, прикасаются друг к другу, словно серебряные колокольчики. И звенят, звенят. Даже месяц прислушивается.

Беседа по содержанию рассказа:

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Вспомните, как он называется?

- Кто его автор?

- В какое время суток происходит действие рассказа?

- Что появилось с севера?

- Какого цвета стал снежный ковер, когда солнце скрылось за горизонт?

- К чему прислушивался автор рассказа?

- Где росла ёлка?

- На чём висели снежинки?

- Как звенели маленькие снежинки?

- Приходилось ли вам наблюдать такое явление?

-А сейчас послушайте отрывок стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка»


К.Бальмонт

СНЕЖИНКА

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Но вот кончается

Дорога дальняя

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Беседа по содержанию стихотворения:

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Вспомните, как оно называется?

- Кто его автор?

- Какими словами Константин Бальмонт рассказывает нам о снежинке?

- Какое произведение из прослушанных вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, одинаково или по-разному авторы описывают красоту природы.

- Сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Какие бывают снежинки?» с волшебной палочкой

- Придумайте много слов о том, какая снежинка, а поможет вам волшебная палочка.

(Воздушная, лёгкая, пушистая, серебристая, хрупкая, сверкающая).

- Придумайте красивое предложение со словом снежинка.

(Я видел искристую снежинку. Мне на ладошку упала сверкающая снежинка. В воздухе порхают лёгкие снежинки)

- Такие чудеса происходят зимой. Я предлагаю вам стать художниками и изобразить снежинку. Какого цвета снег?

(Снег белого цвета)

- Снежинки – это ледяные кристаллики воды. Каждая снежинка неповторима, со своей великолепной конструкцией, единственная во всём мире. В природе не существует двух одинаковых снежинок. Вот вы попробуете нарисовать красивую, неповторимую снежинку. Согласны? Рассмотрите снежинки. На что похоже снежинки?

(Снежинки похожи на звёздочки).

- Сколько лучей у снежинок?

(У снежинок шесть лучей).

Объяснение. Показ.

- Я поздороваюсь с кисточкой, разбужу белую краску. Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. И затем украшаю свою снежинку. Нарисую на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. Работаю аккуратно. А теперь вы приготовите пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением)

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные  удары   пальцами  левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные  удары   пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Сжать кулаки Разжать Сжать кулаки Разжать Потряхивания расслабленными ладонями.  







Я зиму, и снег, и снежинки люблю,





Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи

Как видно, ладошки мои горячи.


- Пальчики готовы. Подкатим рукава. Берем наши волшебные кисточки, разбудим краску и приступаем.

Творческая деятельность детей

Индивидуальная помощь

3. Итог занятия:

- Все принимали активное участие, хорошо отвечала на вопросы Маша, Максим, старался Рома.

- В каких произведениях вы многое узнали о снежинках?

- О чём мы говорили? Что вам запомнилось?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что рисовали на занятии?

- Посмотрите, какие красивые у вас получились снежинки: лёгкие, пушистые, воздушные, искристые.

- Какую снежинку вы считаете самой красивой, сказочной, волшебной?

- Что расскажите дома родителям?



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства