Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ"»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Удивительные снежинки»
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей путём реальных представлений об объектах неживой природы с помощью прослушивания литературных произведений.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
❖Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
❖Познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского «Как звенят снежинки» и с отрывком стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».
❖Развивать литературную речь.
❖Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.
❖Побуждать отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением.
❖Способствовать расширению кругозора, обогащению опыта,самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка, формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественной литературы.
❖Создать благоприятные условия для становления речевой компетентности детей.
❖Воспитывать интерес и любовь к чтению.
❖Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи образовательных областей в интеграции:
❖ Учить рисовать узор в форме розетки, располагать узор в соответствии с данной формой, рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево), ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти, придумывать детали по своему желанию.
❖Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование для педагога: картинки по теме занятия, иллюстрации к рассказу В.А. Сухомлинского «Как звенят снежинки», музыка, мольберт, волшебная палочка, портреты В.А. Сухомлинского и К.Д. Бальмонта, краски, кисточка, ёмкость с водой, салфетки, голубая бумага, образцы.
Оборудование для детей: альбомные листы, тонированные в голубой цвет с контуром розета; белая гуашь, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой, рукавички - снежинки для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа:
1. Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Свойства снега».
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание альбома «Зима».
4. Рисование по теме «Зима в городе».
5. Разучивание стихотворений о зиме.
Ход ООД
1. Организационный момент
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Сейчас зима)
2. Сообщение темы занятия
- Ребята, к нам в окошко залетели несколько снежинок, и упали на рукавички, которые лежат у нас под ёлочкой. Возьмите каждый свою рукавичку в руку, и попытайтесь сдуть снежинку. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).
Проведение дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку»
- Молодцы. Многие писатели любовались красивыми зимними пейзажами. Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами Василия Александровича Сухомлинского. Я предлагаю послушать вам рассказ «Как звенят снежинки». Слушайте внимательно.
В.Сухомлинский
КАК ЗВЕНЯТ СНЕЖИНКИ
Это было тёплым зимним вечером. Солнце скрылось за горизонт. Порозовел снежный ковер. Стало тихо - тихо. Засверкали звёзды в глубоком небе. Вдруг с севера появилась чёрная туча. Плывет над снегами. Потемнел снежный ковер. Падают снежинки на землю. Тихо ложатся на поле, на лес, на дорогу. Я прислушиваюсь к тихому снегопаду и слышу нежный звон. Словно где-то далеко-далеко звенит большая хрустальная чаша, к которой прикасается серебряный молоточек. Что это звенит? Иду, прислушиваюсь. Звон звучит от маленькой ёлочки, растущей у нас во дворе. Прислушиваюсь и удивляюсь. Так звенят маленькие снежинки. Висят на веточках ёлки, прикасаются друг к другу, словно серебряные колокольчики. И звенят, звенят. Даже месяц прислушивается.
Беседа по содержанию рассказа:
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Вспомните, как он называется?
- Кто его автор?
- В какое время суток происходит действие рассказа?
- Что появилось с севера?
- Какого цвета стал снежный ковер, когда солнце скрылось за горизонт?
- К чему прислушивался автор рассказа?
- Где росла ёлка?
- На чём висели снежинки?
- Как звенели маленькие снежинки?
- Приходилось ли вам наблюдать такое явление?
-А сейчас послушайте отрывок стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка»
К.Бальмонт
СНЕЖИНКА
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Беседа по содержанию стихотворения:
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Вспомните, как оно называется?
- Кто его автор?
- Какими словами Константин Бальмонт рассказывает нам о снежинке?
- Какое произведение из прослушанных вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, одинаково или по-разному авторы описывают красоту природы.
- Сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Какие бывают снежинки?» с волшебной палочкой
- Придумайте много слов о том, какая снежинка, а поможет вам волшебная палочка.
- Придумайте красивое предложение со словом снежинка.
(Я видел искристую снежинку. Мне на ладошку упала сверкающая снежинка. В воздухе порхают лёгкие снежинки)
- Такие чудеса происходят зимой. Я предлагаю вам стать художниками и изобразить снежинку. Какого цвета снег?
(Снег белого цвета)
- Снежинки – это ледяные кристаллики воды. Каждая снежинка неповторима, со своей великолепной конструкцией, единственная во всём мире. В природе не существует двух одинаковых снежинок. Вот вы попробуете нарисовать красивую, неповторимую снежинку. Согласны? Рассмотрите снежинки. На что похоже снежинки?
(Снежинки похожи на звёздочки).
- Сколько лучей у снежинок?
(У снежинок шесть лучей).
Объяснение. Показ.
- Я поздороваюсь с кисточкой, разбужу белую краску. Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. И затем украшаю свою снежинку. Нарисую на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. Работаю аккуратно. А теперь вы приготовите пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением)
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Сжать кулаки Разжать Сжать кулаки Разжать Потряхивания расслабленными ладонями.
Язиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи.
- Пальчики готовы. Подкатим рукава. Берем наши волшебные кисточки, разбудим краску и приступаем.
Творческая деятельность детей
Индивидуальная помощь
3. Итог занятия:
- Все принимали активное участие, хорошо отвечала на вопросы Маша, Максим, старался Рома.
- В каких произведениях вы многое узнали о снежинках?