Программное содержание: закреление знания детей о геометрической форме — круг; учить детей находить предметы круглой формы (на картинке); развивать слуховое восприятие, речевую активность; воспитывать самостоятельность. Материал: игрушка Колобок, картинки с изображением разных предметов, аудиозаписи. Ход занятия В оспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобок. Воспитатель (В.). Ребята, смотрите кто у нас в гостях! Дети. Колобок. В. Да, это Колобок. Давайте поздороваемся с Колобком. Дети. Здравствуй, Колобок! Колобок. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы меня узнали! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушку Колобок.) В. Колобок, как ты к нам попал? Колобок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! Скучно мне стало с ними. В. Колобок, а почему тебе было скучно с бабушкой и дедушкой? Колобок. Я очень люблю играть. Но дедушка и бабушка со мной не играют. Вот я и решил прикатиться в детский сад, ведь у вас так хорошо, весело. В. Колобок, ты, наверное, устал, отдохни у нас. Дорога, по которой ты к нам катился, видно, длинная была? Колобок. Да, устал я и хотел бы остановиться, да не смог. А почему, не знаю. В. Ребята, почему Колобок не смог остановиться? (Ответы детей, в случае необходимости воспитатель делает подсказки.) Дети. Потому что он круглый. В. Правильно, ребята. Колобок не смог остановиться, потому что он круглый и ему не мешают никакие уголки. Ребята, давайте с Колобком поиграем. Физкультминутка. В. Колобок, посмотри, сколько много у нас разных фигур! Дети сейчас найдут фигуру, похожую на тебя. (Дети выбирают фигуры и сравнивают с кругом.) В. Колобок, эта фигура похожа на тебя? Колобок. Да. В. Ребята, давайте покажем картинки с предметами, похожими на Колобка. (Дети находят и называют картинки.) В. Колобок, ты понял, почему не мог остановиться? Круглые предметы легко катятся. А чтобы тебе не было скучно, мы с ребятами нарисуем для тебя в подарок много предметов круглой формы. Дети рисуют, затем дарят рисунки Колобку. Он прощается с ребятами и уходит |