kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Волга-матушка река»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие детям о реке Волге, как о самой крупной и красивой реке в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Волга-матушка река»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Николаевска Волгоградской области





















Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Волга-матушка река»

















Составил: воспитатель

Ажакулова О.А.







Цель: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с жизнью реки Волги и её обитателями; продолжать знакомить детей с родным городом.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь; закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе,  рассматривание иллюстраций о Волге, проведения занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Мой город на Волге», изодеятельность «Речные рыбы», лепка «Волшебная рыбка», экскурсия на Волгу.

Материал: кисти, клей, салфетки, подставки под клей, ½ листа формата А4 с наклеенными рыбками, кружочки из цветной бумаги, иллюстрации «Правила поведения на реке», музыкальные заставки, презентация «Волга»

Оборудование: экран, ноутбук, проэктор

Ход

I. Мотивация

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает воспитатель. Звучит шум воды, на экране рыбка. Воспитатель: Что это за шум? Дети: шумит вода. Воспитатель: К нам в гости приплыла рыбка, она принесла письмо (картинка рыбка слайд №1). Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).

По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет (Река).


Воспитатель: Правильно, ребята река.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Николаевск

Воспитатель: Мы любим свой город и гордимся тем, что здесь живем

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети: на берегу реки Волги (показ слайда)


II.Основная часть

Воспитатель: Наша гостья рыбка приглашает нас в путешествие по Волге. Дети посмотрите, вот лодочка стоит на берегу. Давайте сядем в неё и отправимся в путешествие, чтобы узнать много интересного о реке Волге и её обитателях.

Включается видеозапись «Чайки над Волгой» и «Лотосы дельты Волги»


Воспитатель: У Волги есть начало, которое называется исток.

По берегам реки издавно селились люди, так возникали города, так возник и наш город.

Посмотрите, как красива наша река в разные времена года (иллюстрации). Волга - это не только красивые берега. Это вода. А кому она нужна? Дети: птицам, животным всем живым существам. Воспитатель: Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. А чем ещё богата река? Дети: Наша река богата рыбой. Воспитатель: Конечно, рыбой. Волга наша кормилица. Какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? Дети: сельдь, лещ, судак, сазан, сом, щука.

Рыбка обращается к детям.

Рыбка: Наш - дом-река Волга – в опасности. С каждым годом вода становится всё грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам, пожалуйста».

На мольберте висят иллюстрации «Правила поведения на реке», дети подходят, берут картинку и рассказывают правило.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами должны делать, чтобы не загрязнять воду.

1-й ребенок: - после отдыха на берегу убирать за собой мусор (сложить в пакет мусор, забрать домой и выкинуть в мусорное ведро) 2-й ребенок: Не бросать мусор в воду. 3-й ребенок: Не мыть в реке машины. 4-й ребенок: Оберегать растения – не рвать  кувшинки и любые другие растения. 5-й ребенок: Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Если мы с вами будем соблюдать правила, наша речка всегда будет чистой. Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!

Берегите, люди, природу.
Ведь она одна есть у нас.
Берегите, люди, природу,
Каждый день, каждый миг и час.

Видеофизминутка

А сейчас Рыбка проведёт с вами разминку (На экране появляется видеофизминутка, ребята выполняют движения).

Воспитатель: А чтобы наша рыбка не грустила, мы сделаем ей рыбок-подружек.

Аппликация «Золотая рыбка»

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба?

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Дети: чешуя, плавники, глаза, рот.

А теперь давайте приступим к работе. Перед вами лежит все необходимые материалы.

Воспитатель показывает образец, обращает внимание на расположение чешуек (от хвоста к голове в шахматном порядке). Для выполнения чешуи дети берут кружочки сложенные пополам и приклеивают чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные золотые рыбки у нас получились. Нашей рыбке очень понравились.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в лодку, звучит шум воды).

III.Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Река Волга - это наше богатство, мы её должны беречь.

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Я думаю, мы ещё не один раз побываем на реке Волга.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ажакулова Ольга Александровна

Дата: 02.09.2021

Номер свидетельства: 586187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства