Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Волга-матушка река»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Николаевска Волгоградской области
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Волга-матушка река»
Составил: воспитатель
Ажакулова О.А.
Цель: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России.
Задачи:
Обучающие:Познакомить с жизнью реки Волги и её обитателями; продолжать знакомить детей с родным городом.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь; закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, рассматривание иллюстраций о Волге, проведения занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Мой город на Волге», изодеятельность «Речные рыбы», лепка «Волшебная рыбка», экскурсия на Волгу.
Материал: кисти, клей, салфетки, подставки под клей, ½ листа формата А4 с наклеенными рыбками, кружочки из цветной бумаги, иллюстрации «Правила поведения на реке», музыкальные заставки, презентация «Волга»
Оборудование: экран, ноутбук, проэктор
Ход
I. Мотивация
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает воспитатель. Звучит шум воды, на экране рыбка. Воспитатель: Что это за шум? Дети: шумит вода. Воспитатель: К нам в гости приплыла рыбка, она принесла письмо (картинка рыбка слайд №1). Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).
По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет (Река).
Воспитатель: Правильно, ребята река.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город?
Дети: Николаевск
Воспитатель: Мы любим свой город и гордимся тем, что здесь живем
На берегу, какой реки стоит наш город?
Дети: на берегу реки Волги(показ слайда)
II.Основная часть
Воспитатель:Наша гостья рыбка приглашает нас в путешествие по Волге. Дети посмотрите, вот лодочка стоит на берегу. Давайте сядем в неё и отправимся в путешествие, чтобы узнать много интересного о реке Волге и её обитателях.
Включается видеозапись «Чайки над Волгой» и «Лотосы дельты Волги»
Воспитатель: У Волги есть начало, которое называется исток.
По берегам реки издавно селились люди, так возникали города, так возник и наш город.
Посмотрите, как красива наша река в разные времена года (иллюстрации). Волга - это не только красивые берега. Это вода. А кому она нужна? Дети: птицам, животным всем живым существам. Воспитатель: Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. А чем ещё богата река? Дети: Наша река богата рыбой. Воспитатель: Конечно, рыбой. Волга наша кормилица. Какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? Дети: сельдь, лещ, судак, сазан, сом, щука.
Рыбка обращается к детям.
Рыбка:Наш - дом-река Волга – в опасности. С каждым годом вода становится всё грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам, пожалуйста».
На мольберте висят иллюстрации «Правила поведения на реке», дети подходят, берут картинку и рассказывают правило.
Воспитатель:Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами должны делать, чтобы не загрязнять воду.
1-й ребенок: - после отдыха на берегу убирать за собой мусор (сложить в пакет мусор, забрать домой и выкинуть в мусорное ведро) 2-й ребенок: Не бросать мусор в воду. 3-й ребенок: Не мыть в реке машины. 4-й ребенок: Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения. 5-й ребенок: Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Если мы с вами будем соблюдать правила, наша речка всегда будет чистой. Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!
Берегите, люди, природу. Ведь она одна есть у нас. Берегите, люди, природу, Каждый день, каждый миг и час.
Видеофизминутка
А сейчас Рыбка проведёт с вами разминку (На экране появляется видеофизминутка, ребята выполняют движения).
Воспитатель: А чтобы наша рыбка не грустила, мы сделаем ей рыбок-подружек.
Аппликация «Золотая рыбка»
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба?
Дети: голова, туловище, хвост.
Воспитатель: что еще есть у рыб?
Дети: чешуя, плавники, глаза, рот.
А теперь давайте приступим к работе. Перед вами лежит все необходимые материалы.
Воспитатель показывает образец, обращает внимание на расположение чешуек (от хвоста к голове в шахматном порядке). Для выполнения чешуи дети берут кружочки сложенные пополам и приклеивают чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные золотые рыбки у нас получились. Нашей рыбке очень понравились.
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в лодку, звучит шум воды).