Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"
Конспект интегрированного занятия "В гостях к русалки" захватывает такие образовательные области как "Познание" и "Речевое развитие"и направлен на закрепление знания детей в прямом и обратном счете, знакомство с буквой Р, и цифрой 11. Упражняет в определении времени по часам в пределах часа и получаса, в звуковом анализе слов и решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"»
Конспект
интегрированного занятия
в старшем дошкольном возрасте.
Тема: «В гостях у русалки».
Задачи: Познакомить детей с буквой «Р». Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Закреплять умение считать от 1- 10 и обратно. Упражнять в определении время в пределах часа, научить определять в пределах получаса. Знакомство с цифрой 11. Совершенствовать умение делать звуковой анализ слов, решать задачки без опора на наглядность.
Материал: лист ватмана с нарисованной точками с цифрами русалкой; лист бумаги, на котором нарисована полустертая буква Р; схема слова «русалка» и цветные камешки (по количеству детей); картинки с изображением пояса из цифр с 1-10; прописи с цифрой 11; интерактивное оборудование; картинка осьминога; модель часов (по количеству детей); круг бумажный, ножницы(по количеству детей)
Ход занятия:
1. «Организационный момент»
Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в гости. А к кому вы узнаете если соедините точки по цифрам на этом листе (лист ватмана прикрепленный к доске).
-Правильно, мы сегодня отправимся в гости к русалке. А где живут русалки? Как можно добраться до них? (ответы детей).
Педагог предлагает «плыть» на транспорте, предложенном детьми.
-Ну вот мы и на морском дне и встречает нас русалка. (показ картинки)
- С проплывающих кораблей на морское дно попадают разные предметы, и у русалки тоже есть такие (показывает лист бумаги, на котором нарисована полустертая буква Р). Русалка в школе не учится и не знает что это, но я могу сказать что это какая то буква, и кажеться она есть в слове «Русалка». Хотите узнать какая?
2. Звуковой анализ слова «русалка» ( дети разбирают слово с помощью схемы и цветных камушек)
Мы с вами узнали, какие звуки есть в слове «русалка». Давайте еще раз посмотрим, на какую букву может быть похожа буква, упавшая с корабля.
-Правильно на букву Р. На что похожа эта буква? Кто сможет её правильно нарисовать? А какие еще есть слова на этот звук?
3. И/у «Назови слово» . (Дети называют слова со звуком Р, на морскую тематику)
4. И/у «Пояс русалочки» . (Дети дорисовывают цифры в прямом и обратном порядке)
Русалочка так обрадовалась, что предлагает показать нам свои сокровища. Смотрите какие пояса подарил русалочке ученый осьминог. Они все состоят из цифр, но некоторые уже стерлись, давай их дорисуем
5 «Знакомство с цифрой 11». (Работа в прописях)
- Смотрите, а одно звено у пояса пустое, как думаете, какая цифра здесь должна стоять? Правильно 11. Число состоит из 10 и еще 1. Посмотрите как её пишут.
( дети пишут в прописях цифру 11)
6 Физминутка «Морская» ( интерактивная)
Русалочка предлагает нам немного отдохнуть и потанцевать с морскими жителями
7 И/у «Задачки осьминога»
К нам приплыл ученый осьминог. Он хочет тоже нам показать вещь, которая упала с корабля, но сначала мы должны решить задачки, которые осьминог нам загадает. Согласны?
«На морском дне лежало 8 морских звезд. 4 потом уплыло. Сколько осталось лежать?»
«На праздник к морскому царю 5 золотых рыбок. Потом еще 4. Сколько золотых рыбок было на празднике?»
«У русалочки было ожерелье из 10 камушков. 6 камушков она потеряла. Сколько камушек стало в ожерелье?»
8 «Часы, знакомство с получасом» ( работа с моделью часов)
Мы решили задачки и смотрите, что осьминог нам принес. ( показывает модель часов)
Кто расскажет морским обитателям что это? ( ответы детей).
Русалочка и осьминог хотят тоже научиться определять время по часам. Научим? Вы помните как время определять по часам?(ответы детей)
Покажите 4 часа? 6 часов? 10 часов и т.д.
Молодцы!
Но можно определить не только час но и пол часа. Хотите я вас научу?
Возьми круг - это час, разрежьте его пополам - это полчаса. ( дети работают за столами)
Когда большая стрелка проходит половину круга, люди говорят, что прошло пол часа или половина какого то часа. Давайте попробуем.
-На своих моделях часов покажите половину первого часа, половину 3-го, 8-го и т.д.
Молодцы! Думаю что и русалка с осьминогом тоже поняли как определять время по часам.
9 Заключительная часть
-Ну нам пора прощаться с русалкой и осьминогом. Нужно возвращаться в д/с.
( «возвращаемся» в группу на выбранном детьми транспорте)
Вам понравилось в гостях у русалки? А что больше всего понравилось? А хотите в следующий раз еще куда нибудь отправиться?