kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия  "В гостях к русалки" захватывает  такие образовательные области как "Познание" и "Речевое развитие"и направлен на закрепление знания детей в прямом и обратном счете, знакомство с буквой Р, и цифрой 11. Упражняет в определении времени по часам в пределах часа и получаса, в звуковом анализе слов и решении задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"»

Конспект

интегрированного занятия

в старшем дошкольном возрасте.


Тема: «В гостях у русалки».

Задачи: Познакомить детей с буквой «Р». Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Закреплять умение считать от 1- 10 и обратно. Упражнять в определении время в пределах часа, научить определять в пределах получаса. Знакомство с цифрой 11. Совершенствовать умение делать звуковой анализ слов, решать задачки без опора на наглядность.


Интегрированные образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»


Материал: лист ватмана с нарисованной точками с цифрами русалкой; лист бумаги, на котором нарисована полустертая буква Р; схема слова «русалка» и цветные камешки (по количеству детей); картинки с изображением пояса из цифр с 1-10; прописи с цифрой 11; интерактивное оборудование; картинка осьминога; модель часов (по количеству детей); круг бумажный, ножницы(по количеству детей)


Ход занятия:

1. «Организационный момент»

Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в гости. А к кому вы узнаете если соедините точки по цифрам на этом листе (лист ватмана прикрепленный к доске).

-Правильно, мы сегодня отправимся в гости к русалке. А где живут русалки? Как можно добраться до них? (ответы детей).

Педагог предлагает «плыть» на транспорте, предложенном детьми.

-Ну вот мы и на морском дне и встречает нас русалка. (показ картинки)

- С проплывающих кораблей на морское дно попадают разные предметы, и у русалки тоже есть такие (показывает лист бумаги, на котором нарисована полустертая буква Р). Русалка в школе не учится и не знает что это, но я могу сказать что это какая то буква, и кажеться она есть в слове «Русалка». Хотите узнать какая?

2. Звуковой анализ слова «русалка» ( дети разбирают слово с помощью схемы и цветных камушек)

Мы с вами узнали, какие звуки есть в слове «русалка». Давайте еще раз посмотрим, на какую букву может быть похожа буква, упавшая с корабля.

-Правильно на букву Р. На что похожа эта буква? Кто сможет её правильно нарисовать? А какие еще есть слова на этот звук?

3. И/у «Назови слово» . (Дети называют слова со звуком Р, на морскую тематику)

4. И/у «Пояс русалочки» . (Дети дорисовывают цифры в прямом и обратном порядке)

Русалочка так обрадовалась, что предлагает показать нам свои сокровища. Смотрите какие пояса подарил русалочке ученый осьминог. Они все состоят из цифр, но некоторые уже стерлись, давай их дорисуем

5 «Знакомство с цифрой 11». (Работа в прописях)

- Смотрите, а одно звено у пояса пустое, как думаете, какая цифра здесь должна стоять? Правильно 11. Число состоит из 10 и еще 1. Посмотрите как её пишут.

( дети пишут в прописях цифру 11)

6 Физминутка «Морская» ( интерактивная)

Русалочка предлагает нам немного отдохнуть и потанцевать с морскими жителями

7 И/у «Задачки осьминога»

К нам приплыл ученый осьминог. Он хочет тоже нам показать вещь, которая упала с корабля, но сначала мы должны решить задачки, которые осьминог нам загадает. Согласны?

«На морском дне лежало 8 морских звезд. 4 потом уплыло. Сколько осталось лежать?»

«На праздник к морскому царю 5 золотых рыбок. Потом еще 4. Сколько золотых рыбок было на празднике?»

«У русалочки было ожерелье из 10 камушков. 6 камушков она потеряла. Сколько камушек стало в ожерелье?»

8 «Часы, знакомство с получасом» ( работа с моделью часов)

Мы решили задачки и смотрите, что осьминог нам принес. ( показывает модель часов)

Кто расскажет морским обитателям что это? ( ответы детей).

Русалочка и осьминог хотят тоже научиться определять время по часам. Научим? Вы помните как время определять по часам?(ответы детей)

Покажите 4 часа? 6 часов? 10 часов и т.д.

Молодцы!

Но можно определить не только час но и пол часа. Хотите я вас научу?

Возьми круг - это час, разрежьте его пополам - это полчаса. ( дети работают за столами)

Когда большая стрелка проходит половину круга, люди говорят, что прошло пол часа или половина какого то часа. Давайте попробуем.

-На своих моделях часов покажите половину первого часа, половину 3-го, 8-го и т.д.

Молодцы! Думаю что и русалка с осьминогом тоже поняли как определять время по часам.

9 Заключительная часть

-Ну нам пора прощаться с русалкой и осьминогом. Нужно возвращаться в д/с.

( «возвращаемся» в группу на выбранном детьми транспорте)

Вам понравилось в гостях у русалки? А что больше всего понравилось? А хотите в следующий раз еще куда нибудь отправиться?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте "В гостях у русалки"

Автор: Чурикова Юлия Леонидовна, Аметова Насипли Нурадиловна

Дата: 08.02.2024

Номер свидетельства: 645340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства