Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мир комнатных растений»»
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мир комнатных растений»
Цель: – закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас. 2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними. 3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению. 4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать. 5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними. 6. Воспитывать любовь к миру природы Оборудование:
комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов.
Предварительная работа: 1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»; 2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»; 3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений; 4) Чтение художественной литературы; 5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада; 6) Труд по уходу за растениями в уголке природы. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) Воспитатель: - Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе? - Почему же они называются комнатными? - Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей) - А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей). - Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны? Игра «Назови части растения» (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много» Один цветок – много цветков Один стебелек – много ….. (стебельков) Один листик – много …. (листиков) Один корень - много …. (корней) Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся! Физминутка «Наши красные цветы»:
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей) Игра «Скажи наоборот» Тонкий лист – толстый лист Маленький цветок – … Колючий лист - … Толстый стебелек - … Цветок расцвел – Сухая земля - … Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения! Игра «Сосчитай до пяти» Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов. Одна фиалка - …. Один кактус - …. Одна герань - … Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей) Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств) Герань, бегония, кактус, ромашка Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик Василек, лилия, ромашка, герань. Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе? Из каких частей состоит растение?
- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений.