kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;
  2. Закрепить правила поведения в природе;
  3. Учить детей отгадывать загадки;
  4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
  5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, Родионово-Несветайская, река Большой Несветай, берлога, дупло, нора;
  6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;
  7. Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы, закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края"»

Конспект НОД в средней группе

"Экология родного края"

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

  2. Закрепить правила поведения в природе;

  3. Учить детей отгадывать загадки;

  4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

  5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, Родионово-Несветайская, река Большой Несветай, берлога, дупло, нора;

  6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

  7. Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы, закреплять навыки аккуратного наклеивания;

  8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, крупы, клей, силуэты животных.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.







Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Воспитатель: Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Ростовской области

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: В Родионово- Несветайской слободе.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в Родионово-Несветайской слободе. В народе её называют Родионовка. И она для нас родная - родной край.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле, в воде.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

(слайд № 1.)

- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2.Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

(слайд № 2.)

- Правило № 3.Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

(слайд № 3)

- Правило № 5.Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Давайте вставайте, одеваем наши вещи и идём.

(слайд № 4)

(под звуки леса дети двигаются по кругу, останавливаются на ковре)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я Всем известная вам птичка, А зовут меня…….(Синичка) (слайд № 5)



- Прилетела на базар, Громко всем сказала : «Кар!» Пусть я в школе не учёна Но умна, ведь я ……(Ворона) (слайд №6)

- Ну, а это что за птица? Не ворона, не синица Примостилась на суку Раздалось вокруг: «Ку-ку»……(Кукушка) (слайд № 7)

- У неё глаза большие И большая голова Спят все жители лесные, Лишь охотится…..(Сова) (слайд № 8)

- Лес очистить от жучков Проще пары пустячков Леса друг – приятель Пёстрый, острый…..(Дятел) (слайд № 9)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.

- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 10)



- Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это....(Белка) (слайд № 11)

- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это? ....(Лиса) (слайд № 12)

-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?.....(Волк) (слайд № 13)

- С ним тягаться трудно в беге Коли встретить довелось, Знайте дети, это.....(Лось) (слайд № 14)

- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу ....(Кабан) (слайд № 15)

- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.......(Ёж) (слайд № 16)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем районе, в наших лесополосах.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.

Игра: «Чей дом?»

(слайд№ 17)

- Где живёт белка? ( в дупле)

-Где живёт лиса? ( в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала , давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память.

Д.и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Дети: Да.

(слайд № 18)

Воспитатель: Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки!

(Дети двигаются по залу)

(слайд № 19– река Дон)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути ?

Дети: Река

Воспитатель: Правильно. Это река Дон. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку Дон называют "Дон- батюшка"

(слайд № 20 – Большой Несветай)

Воспитатель: И у нас в Родионово - Несветайской слободе есть тоже река и называется она Большой Несветай.

Воспитатель: Ребята,нам нужно переправиться на другой берег. А как же нам переправиться на другой берег?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

ОПЫТ

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

ВЫВОД: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

(дети садятся на стульчики, поставленные в форме лодки)

Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.

(Слайд №21- рыбы)

(Слайд № 22 -Дон)

Воспитатель: Ну вот мы и переплыли на другой берег.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Показ слайда № 23 ).

(Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: Животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

(стук в дверь)

(Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом)

Воспитатель: К нам приходил лесной почтальон- ёжик и принёс письмо.

(читает на конверте)

Куда: Родионово – Несветайская слобода

Детский сад «Ладушка»

Кому: Ребятам средней группы.

Откуда: Лесная чаща.

От кого: От лесных жителей.

(читает письмо)

«Дорогие ребята! Многие звери меняют свои шубки на зиму. Но в нашем лесу, звери не успели поменять шубки и остались без шубок. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам шубки. С уважением к вам, лесные жители.»

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас поднимемся в группу, где вы немножко отдохнёте и потом мы откроем ателье для зверей.

(дети переходят в группу, где занимаются практической деятельностью)

Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в лесное ателье. И будем мы шить шубки не из меха и ткани, а сделаем их с помощью крупы и клея.

- Какого цвета шубка у зайца? (показ образца)

- Из какой крупы нужно сделать шубку зайцу?

(аналогичные вопросы по другим животным)

(рассадка детей за столы)

- Хорошенько намажьте клеем всю фигуру животного, а затем посыпайте крупой и шубка готова! (показ воспитателя)

Практическая работа: Работа детей: смазывают клеем силуэты животных и посыпают крупой.

Подведение итогов. (все работы на отдельном столе)

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края"

Автор: Трубникова Татьяна Викторовна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства