kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого занятия - расширить представления детей о профессиях людей. Познакомить поближе детей с профессией художник-модельер. Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Все профессии важны, все профессии нужны"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ















Конспект интегрированного занятия

«Все профессии важны, все профессии нужны»

в подготовительной к школе группе











Составила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Петрова Наталья Юрьевна





Щелково

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

« Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Карандаши, краски, кисточки, кусочки материала, изображение повара для штриховки. Мольберт.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

  4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».

  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
    Рассматривание предметных картинок «Одежда», сюжетно-ролевая игра «Дом моделей»..


Ход занятия:


Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.





Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».



Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые.

Фонарики.



- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!


- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

  1. стрижет волосы … парикмахер

  2. ловит преступников… полицейский

  3. готовит еду… повар

  4. делает прививки… доктор

  5. водит автомобиль… водитель

  6.  Учит детей… учитель

  7. Продает хлеб…. продавец

  8. Тушит пожар…. пожарный

  9. Красит стены… маляр

  10. Водитель поезда… машинист

  11. Строит дома… строитель

  12. Рисует картины художник

  13.  Разносит почту… почтальон

  14.  Управляет самолетом… летчик

  15.  Ухаживает за садом… садовник

  16. Шьет одежду.. портной

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

- Ну вот мы и приехали в город «Профессий».

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)


Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)



«Кто лишний?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.



Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т.д.



Ребята, у меня для Вас новость. Нас попросили помочь в ателье «Пуговка».
Одежду ателье будут демонстрировать по всей России. Но они не справляются, и им срочно нужны закройщики и швеи. Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?
- Да!
-Тогда приступаем к работе. Но перед началом работы давайте немножко разомнемся.


Физкультминутка «Профессии»


Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.


Посмотрите у каждого из вас на столе лежит выкройка, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал. 

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с красками. Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем.
(звучит спокойная музыка) 

Самостоятельная деятельность детей.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? 
Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

Подведение итогов НОД.


-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Наталья Юрьевна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства