Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Петушок» по математике.»
Конспект
Интегрированного занятия по математике
в подготовительной группе «Петушок».
Воспитатель: Корепова Л.А.
Задачи
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать ее с помощью цифр. Учить выделять в задачах: Условие, вопрос, решение и ответ.
Учить находить предыдущее и последующие числа заданного числа.
Закреплятьть знание состава числа в пределах 10.
Учить решать логические задачи.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Учить составлять слова из слов.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивающие задачи.
Создать на занятии условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи .
Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах - взаимоконтроль
Формировать самооценку.
Ход занятия.
В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево, в центре круга соберемся все друг другу улыбнемся и работать мы начнем.
Ребята, сегодня мы с вами будем не просто учиться считать и решать, а отправимся в математическую сказку.
Но путешествовать ведь одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой похож он на мяч,
был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Вы узнали??? – Колобок.
Давайте, ребята пригласили с собой колобка путешествовать.
А давайте вспомним, как же начинаться сказка.
-Да, ребята, колобок наш и от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и отправился он путешествовать по лесу. И привела его тропинка в лес, где и мы с вами гуляем.
Катиться колобок катиться, а тут из-за кустов заяц выходит и говорит: « Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь меня, Заяц, посмотри, сколько у меня друзей. Хочешь, мы тебя с ребятами научим задачи решать, пойдём с нами.
-Перед решением вспомнить из чего состоит задача.
Дети решают каждый свою задачу.
Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы решили задачу.
-Иди, заяц расскажи, как ты решил задачу.
Молодец, быстро научился.
Убежал Заяц в лес, колобок покатился дальше.
Катиться колобок дальше и тут из-за ёлки волк выходит.
Что за шум, за тарарам?
Что за беспорядок в лесу? Кто тут цифры разбросал?
Ах, это ты наверно колобок? Вот я тебя сейчас съем!
-Не ешь меня волк, мы сейчас со своими друзьями все уберем на свои места.
Пойдём с нами.
Дети садятся на свои места.
Ребята. Вы знаете, что у каждого числа есть свой домик, давайте их вы заселите в свои домики.
Но вы их должны расселить так, если мы сложим 2 соседних числа, получиться число, которое живет в 1 домике.
Волк! Ой, спасибо! Молодца! Навели в лесу порядок!
Можно спросить 1-2 детей, чтобы рассказали свой домик.
Ох! Что-то я устал с вами. Давайте отдохнем.
Физ минутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
доставала из печи ни пирог, ни калачи
как поставила на стол
он от бабушки с дедом ушёл
кто же бегает без ног - это желтый колобок.
-Ладно, утешили старого волка, не буду я тебя есть. И покатился наш колобок дальше.
Вдруг Медведь по лесу идёт.
-Ой, колобок, какой ты румяный, поджаристый, я тебя съем!
Не ешь меня, Мишка-косолапый!
-Так и быть, помоги мне со своими друзьями в моей новой берлоге мебель расставить.
-Садимся за стол (ориентировка на листе бумаги).
-Иди мишка расскажи, как мы с ребятами твою новую берлогу обставили.
(Медведь рассказывает)
На экране телевизора дети проверяют правильный ответ.
Медведь: -Хорошо, колобок, не буду я тебя есть у тебя такие замечательные друзья.
И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему Лисонька-лиса.
-Ах, Колобок, румяный бок, я тебя съем.
-Не ешь, меня, Лисонька, мы тебя с ребятами научим играть в новую игру:
Игра с парашютом.
Прячутся под парашют числа больше…..числа меньше….
Прячутся соседи числа 5,2,6,4.
-Понравилось тебе, Лисонька с нами играть?
Да, я ещё хочу.
-Сколько лап у двух кошек?
-Сколько дней в недели?
-Сколько месяцев в году?
-Как в решете воду перенести?
-Сколько цифр в математике? А чисел?
- Из какой посуды нельзя есть?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-У собаки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у собаки?
-Сколько рукавичек у двух сестёр?
-Наступил долгожданный январь.
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько всего деревьев зацвело?
-Лиса, Ой как интересно, а я про это вообще не знала. Спасибо вам.
-Лиса. –Ой, а вот под елочкой какие то буквы лежат.
-Это не буквы, а слоги, если мы с вами соберем их по цвету, то можем прочитать слова. Гра-чи, лу-жи, поч-ки, ребята, как вы думаете к какому времени года можно отнести эти слова. Правда, весной возвращаются из теплых стран грачи, на деревьях появляться почки, снег превращается в лужи.
-Лиса. – Ой, а я так люблю весну. Не буду я тебя есть, колобок. А пойду я лучше в лесу гулять, да свежим воздухом дышать.
Вот ребята, какая у нас с вами получилась добрая сказка, не съела у нас Лиса колобка. А потому что он был не один, а с вами, со своими друзьями и вы его каждый раз выручали. Понравилось вам наше путешествие?
А сейчас, ребята, если вы считаете, что вы сегодня со всем на занятии справились то возьмите себе солнышко, если у кого были какие то затруднения возьмите тучку. Ой какие все молодцы похлопайте все себе.