Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Веселые капельки»»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:
«Веселые капельки»
Воспитатель: Паскевич Светлана Егоровна
Мини-центр при КГУ «Ильинская средняя школа»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал:тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
План занятия:
1.Сказка про маленькую капельку.
2.«П/и «Солнышко и дождик»
3.Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
4.Игра с водой : "Тучка и капельки".
5.Физкультминутка: "Лады-лады"
Ход занятия:
Воспитатель:Я вам дети сейчас расскажу сказку - про маленькую капельку. Хотите?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда слушайте.
- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
ПоявляетсяКапелька:Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька:Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик»нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Капелька:Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Проводитсяигра с водой:"Тучка и капельки".
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики.
Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
Капелька: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька: Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся .