Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе «улица города»
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе «улица города»
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе «улица города»»
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»
МЕМЛЕКЕТТІККОММУНАЛДЫҚҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛИЦА ГОРОДА»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
высшего уровня квалификации
Ивахова Лариса Юрьевна
Темиртау
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности;
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни; создавать положительное эмоциональное настроение;
Алдын – ала жүргізілетін жұмыстар/Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения,Д/И «Пазлы «Транспорт», «Зажги светофор», «Расставь знаки», «Собери знаки», «Хорошо - плохо», «Найди тень», П/И «Светофор», чтение стихотворений «Зебра» Н. Кончаловской, «Моя улица» О.Плотоновой, «У светофора окошечка три» С.Михалкова, решение дорожных ситуаций
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:Сәлеметсіз дерме қонақтар! - Здравствуйте гости! қызыл – красный, жасыл – зеленый, бағдаршам – светофор, жол белгілері – дорожные знаки, Сау болыныз! – до свидание
Ведущий: Сәлеметсіз дерме қонақтар!
Ведущий: Дети, дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Ведущий: Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий: Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. Давайте устроим конкурс-проверку и узнаем чья семья лучше знает правила дорожного движения.
Семейные команды представляют свое название и приветствие.
команда «Красных», «Зелёных»…поприветствуем….
девиз: «Красных»:
Загорелся красный свет
Стой – вперед дороги нет!
девиз «Зеленых»:
Свет зеленый говорит
Можно ехать, путь, открыт!
Ведущий: Кто знает, как будет красный на казахском языке?(қызыл)
Зеленый? (жасыл)
Ведущий: Мы начинаем нашу игру. Первое разминка, я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, участники, знающие ответ, быстро отвечают. (можно хором….)
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора, когда едут машины)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части, на мостовой)
5. Назовите адрес детского сада. (Комсомольский 22\2.)
6. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на серединедороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.)
Ведущий. Молодцы, на все вопросы ответили.
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровымостаться!
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице города.
На экране появляется изображение улицы.
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети и родители обо всём тебе расскажут.
Итак, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? Как будет на казахском языке светофор? (бағдаршам)
Проводится игра «Зажги светофор».
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
Каждой команде предлагается нарисованный силуэт светофора, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы. Необходимо в правильной последовательности «зажечь» огоньки на светофоре.
Бабе – Яге тоже предлагают «зажечь светофор»
На экране появляется изображение светофора.
Ведущий: Молодцы, команды и Баба Яга тоже. Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба Яга: Теперь, я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо! Хорошо! Я предлагаю тебе Баба – Яга отправиться с нами на прогулку по улицам города? За одно выучишь правила дорожного движения..
Баба Яга: Что – что, а гулять я люблю.
На экране появляется изображение стадиона.
Подходят к стадиону, выходит инструктор по физкультуре и предлагает посоревноваться.
Спортивная эстафета «Регулировщик»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии регулировщика.
Инструктор:
Начинаем нашу эстафету Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Кто это? (регулировщик)
Игра «Регулировщик»
Задание: По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл поднять его вверх, положить все обратно в обруч и бежать в обратном направлении, передать эстафету, чья команда первой прибежит, та команда победительница.
Инструктор:
— Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Следующая эстафета называется «Весёлые гонки на самокате»
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания; создавать положительное эмоциональное настроение.
Инструктор:
Приобрели машины мы, Не для игры, а для езды. И предлагаем вам потом, Всем дружно прокатиться с ветерком. Покажите себя умелыми, Ловкими, быстрыми, бодрыми, смелыми. Всех быстрее вы промчитесь И в команду возвратитесь.
Задание: Как можно быстрее проехать до ориентира и назад на своем транспорте (самокаты), но при этом соблюдать правила дорожного движения: смотреть на светофор и знаки!!!
Игра-эстафета«Сядь в автобус».
Инструктор: Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
(Нужно надеть кепку, взять руль, объехать фишки и обратно по прямой добежать до своей команды, передать кепку и руль следующему, так должен пробежать каждый участник из команды)
Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Инструктор: Молодцы, ребята и родители! Показали, какие вы ловкие, быстрые!
Баба Яга: Как, здорово и весело у вас, и я узнала уже так много.
Ведущий: Ну, что отправляемся дальше.
Идут и видят играющего на дороге Коня Юлия (ростовая кукла)
Ведущий: Посмотрите ребята разве можно играть на дороге?
Конь Юлий: Что такое, что нельзя?
Ведущий: Ты разве не знаешь правила дорожного движения?
Баба Яга: Я тоже раньше не знала и чуть под машину не попала.
Конь Юлий: Какие такие правила?
Ведущий: Слушайте внимательно, я предлагаю поиграть в игру: «Будь внимательным»
Я называю поступки людей на проезжей части и около неё, если так делать правильно – вы кричите «Да» и хлопаете в ладоши, если так на дороге делать нельзя – вы кричите, нет, и топаете ногами. Готовы? Начинаем!
-Переходить дорогу можно в любом месте…(нет)
-Что бы перейти дорогу нужно найти пешеходный переход…(да)
-Можно ехать в автобусе, громко кричать и баловаться… (нет)
-В транспорте нужно сидеть тихо и обязательно пристегнуться…(да)
-Нужно переходить дорогу на зелёный цвет светофора…(да)
– машины едут на красный цвет светофора…(нет)
-В мяч можно играть около дороги… (нет)
-В футбол мы будем играть на стадионе…(да)
-на велосипеде, катаюсь, где хочу…(нет)
-кататься на велосипеде я пойду на детскую площадку…(да)
Вы молодцы!
Ведущий: Молодцы команды, все знаете правила дорожного движения.
Конь Юлий: А я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»
(дети и родители загибают пальчики)
Раз – дорога впереди
Два – машина на пути,
Три – зелёный дружно ждём
четыре – по зебре мы идём,
Пять – ты умный пешеход
Безопасный путь нас ждёт
(раскрывают все пальчики обеих рук)
Правила всем нужно знать
И всегда их выполнять.
Конь Юлий: Спасибо Вам, теперь и я их знаю и расскажу всем друзьям. Сау болыныздар балалар! До свидания, дети!
Конь Юлий уходит.
Ведущий: Отправляемся дальше.
Все идут под музыку.
На встречу выходит Майк Мазовский (ростовая кукла) в руках дорожные знаки.
Ведущий: Чтоэто у тебя в руках?
Майк Мазовский: Картинки, они мне так понравились, они там стояли.
Ведущий: Ребята, скажите, что это? (дорожные знаки)
Дорожные знаки на казахском языке жол белгілері. А для чего нужны дорожные знаки? (для соблюдения правил дорожнного движения.)
Ведущий: Что может произойти если не будет дорожных знаков?
(может произойти авария).
Майк Мазовский: А я и не знал, что же теперь делать, да, большую половину знаков я порвал, но не специально, так получилось.
Ведущий: Сейчас я предлагаю командам помочь восстановить знаки, вам из частей нужно собрать целое изображение знака и рассказать, что он обозначает.
Команды выполняют задание.
Ведущий:
Знаки всякие нужны, Знаки всякие важны Пешеходы эти знаки Тоже выучить должны! На дороге, что и как, Объяснит дорожный знак. Надо знать их непременно, Чтобы не попасть впросак. Этот знак тебе укажет, Где автобус надо ждать. И водителю подскажет, Пассажиров, где забрать.
Вот и подошла к концу наша прогулка по улицам города.
Помните, ребята, взрослые и вы сказочные герои, что игры, на улице, в любой момент могут обернуться бедой.
Всегда строго выполняйте ПДД!
На улице будьте внимательны, как взрослые и дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: А сейчас сделаем большой круг и когда будем передавать мяч по кругу, нужно пожелать друг другу что-то хорошее!!!
Семьи награждаются дипломами «Знатоки правил дорожного движения».
Ведущий: Спасибо всем участникам, мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.