Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального и творческого развития детей.
STEAM- технологии направлены на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального и творческого развития детей.
STEAM- технологии направлены на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аистёнок»
Конспект интегрированного занятия
с применением STEM-технологий
«Спасем Волшебную страну!»
(подготовительная группа)
Разработали: воспитатель Крупская Ю.М.
Шейкина Н.А.
Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Задачи:
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- формировать у детей элементарные представления об электричестве;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и песка;
- активизировать словарь детей
2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход занятия.
Дети и воспитатель встают в круг и здороваются
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости? (ответы детей). Правильно из выпуска новостей, давайте включим телевизор.
На экране появляются персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.
Воспитатель.: Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем наш чудо-чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.
Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну. На экране появляется декорации волшебной страны. Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.
Воспитатель.: посмотрите, что это?
Дети.: Цветы, кувшинки
Воспитатель.: А где растут кувшинки?
Дети.: В воде
Воспитатель.: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.
Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?
Дети.: Они распустились
Воспитатель.: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети.: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.
Воспитатель.: Давайте посмотрим, так ли это.
Воспитатель.: Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?
Дети.: Лупы!
Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.
Воспитатель.: Когда бумага намокает волокна бумаги становятся толще или тоньше?
Дети.: Толще.
Воспитатель.: какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок
Дети.: Толстые.
Воспитатель.: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.
Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.
Воспитатель.: Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.
Воспитатель.: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри
Разворачивается декорация. Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.
Воспитатель.: И здесь ураган наделал бед! Засыпал все драгоценные камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать камни из песка). Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.
Дети находят в чудо-чемоданчике сито для просеивания песка и отделяют камни от песка и собирают их в ведро.
Воспитатель.: Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать
Проводится физкультминутка.
Воспитатель.: Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему же в Волшебной стране не загорелись уличные фонари?
Воспитатель.: Давайте спросим у светлячков, может быть они знают, как вернуть электричество в волшебную страну.
Дети делятся на две группы, каждая группа подходит к столу, на котором находится робот-мышь и специальный коврик с цифрами. Каждой группе выдают карточку с маршрутом для робота-мыши, дети программируют робота и он приезжает на клетку с нужной цифрой.
Воспитатель.: Ну вот мы с вами и нашли номера нужных деталей. Теперь нужно их найти и поставить на место.
Дети подходят к столу, где лежат детали от физического конструктора и находят нужные детали. Далее они подходят к собранной цепи с лампочкой, в которой не хватает двух частей. Ставят найденные детали на нужные места-загорается лампочка.
Воспитатель.: Ура! Дорога освещена, и мы видим, что дошли до сигнальной башни! Волшебные шары помогут нам позвать Фею из любого уголка Волшебной страны!
Дети подходят к башне, которая состоит из 1,5 бутылок, на которые надеты воздушные шары
Воспитатель.: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.
Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).
Воспитатель.: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?
Дети.: Да!
Воспитатель.: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.
Вто время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети и воспитатель отдают Фее волшебную палочку, а она в награду за спасение Волшебной страны дарит детям медали.
Воспитатель.: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой (Дети берут шарик и говорят слова).
Воспитатель.: вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель.: Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране?
На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам подготовительной группы. Благодарные жители страны в подарок отправили целый сундук вкусных конфет и ждут детей снова в гости.
Воспитатель.: (показывая шкатулку) а вот и сундук с конфетами. Предлагаю всем отправится в группу и попить чай. Но для начала давайте встанем в круг и скажем:» всем-всем спасибо»