Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Приключения в зимнем лесу"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с элементами аппликации
для детей младшего дошкольного возраста
«Приключения в зимнем лесу»
Подготовила:
Воспитатель Гук Н.А.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, белка).
Уточнить имеющиеся представления детей о зимнем лесе, жизни диких животных в лесу.
Познакомить детей с тем, как выглядит зимний лес, звери готовятся к зиме.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, какие следы оставляют животные, уметь сравнивать их.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель с детьми входят в группу под веселую музыку, становятся полукругом.
(Слайд № 2 «Зима в городе »)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Здороваются, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла по улице и очень сильно замерзла. Как вы думаете, почему я замерзла?
Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам летит птичка и что-то несет нам в клювике! (Раздается стук в дверь и в группе появляется письмо).
Воспитатель: - Да это же письмо! От кого же оно? (Ответы детей)
(показывает письмо детям с изображением Снеговика).
Воспитатель: - Снеговик-шутник, хочет с нами поиграть, спрятался вместе с друзьями в лесу и ждет не дождется, когда мы их найдем!
Упражнение по развитию речи с движениями:
Снеговик в лесу пропал
(поднять руки вверх изображая деревья)
Он куда-то убежал
(изобразить бег)
Может испугался волка?
(обнять себя и изобразить страх)
Может зайка сбил с дороги?
(показать ушки)
Иль в сугробах тонут ноги?
(поочередно высоко поднять ноги)
Как же нам его найти?
(приподнять и опустить плечики, задуматься)
Нужно в лес за ним пойти!
(показать ходьбу по кругу)
Слайд 4
Воспитатель: - В лесу зимой много снега и очень холодно и чтоб мы не замерзли, нам нужно тепло одеться. Какую одежду мы будем одевать? (Ответы детей )
Слайд 5 (зимняя одежда, алгоритм)
Воспитатель: А как мы доберемся до зимнего леса? (Ответы детей )
Воспитатель: - Я предлагаю поехать на лыжах, потому что в лесу сейчас очень много снега!
Слайд 6 (Лыжники, зимняя дорожка, хруст снега)
Дети с воспитателем становятся воле стульчиков и имитируют движения лыжников, произнося звук «Шух-шух, шух-шух». Затем присаживаются на свои места.
Воспитатель: - Вот мы и добрались в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!!!
Слайд 7 (зимний лес)
Воспитатель:- Подскажите мне, каких зверей мы можем встретить в лесу зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему же они нас не встречают? (Ответы детей)
Слайд 8 (животные)
Воспитатель: - Давайте их позовем, может они нам помогут найти снеговика?
Чистоговорка для закрепления звуков:
Ок-ок-ок- зайка по сугробам скок (показать ушки);
Су-су-су- ищем рыжую лису (повороты головы);
Ко-ко-ко- видим волка далеко (посмотреть в бинокль);
Ле-ле-ле- белка спряталась в дупле (показать руками дупло).
Слайд 9 (следы зверей)
Воспитатель: - Ребята, нет никого….Все звери убежали, только следы оставили!..
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще чьи-то следы! (Ответы детей)
Воспитатель: Это же валенки нашего снеговика, а где же он сам? Волшебные валенки куда-то нас ведут, наверное, здесь спрятался наш снеговик. (Ботинки-марионетки, звук хруста снега).
Воспитатель: Ребята куда же привели нас эти валеночки?
Дети подходят к столу, на столе стоят два сугроба, а под сугробом «сухой бассейн» с манной крупой. В крупе спрятаны игрушки «лесные звери».
Дети ищут зверей называя кого он нашел полным предложением «Я нашел……».
Воспитатель: Ребята лесных зверей мы нашли, а где же снеговик?
Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат тарелочки со следами валенок.
Воспитатель: Дети, а чьи же это следы? Кто тут гулял и оставил свои следы? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть за стол и разукрасить следы цветным песком.
Развитие мелкой моторики «следы из песка»
Воспитатель: Ребята, так это ведь наш Снеговичок оставил следы.
Слайд 10 (Снеговик) Звук скрипа двери, воспитатель вносит игрушку снеговика.
Дети приветствую персонажа.
Воспитатель: Наш снеговичок принес ребятам игру и предлагает поиграть в нее, она называется «Метелица» (раздаются бутылочки с пенопластом внутри и коктейльные трубочки )
«Упражнение на дыхание «Зимняя вьюга»
(дети дуют в трубочку, когда услышат зимнее слово).
Воспитатель: Снеговичок говорит, что ему очень понравилось, как вы играли, но он хочет узнать, как же все-таки его нашли?!
Воспитатель: Давайте ему расскажем!
Слайд 11 (Итог-схема)
Снеговик дарит детям «Снежное облако» (гелиевые шары со снежинками). Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок» Щелкунчик.