Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по социо-игровым технологиям лото "Домашние животные"»
Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе (2016 г.) Воспитатель МБДОУ д/с №21 Кривцова Е.А. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных; 2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с частью готовой постройки; 3. Активизировать словарный запас; 4. Упражнять детей в диалогическом общении. Развивающие: 1. Развивать произвольное внимание, долговременную память. 2.Развивать наглядно - образное мышление; 3. Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез. 4. Развивать инициативу и самостоятельность; 5. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения; Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы; 2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек). Оборудование: Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам), песочные часы, колокольчик, 3 набора (гласные буквы и домики зеленого и синего цветов), 3 схемы звукового анализа слов, бумага, маркеры, план 1 и 2 этажей детского сада (2 шт.), 4 схематических изображения построек в проекции « вид спереди», строительные детали, фонограмма музыки, цветы, мелкие камушки, перышки. Использование социо-игровых приемов: - работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек; - смена мизансцен во время занятий; - смена лидерства; - двигательная активность; - смена темпа и ритма; - интеграция нескольких видов деятельности; - игровые задания - упражнения. Интеграция образовательных областей: 1.«Познавательное развитие». 2. «Социально- коммуникативное развитие» 3. «Речевое развитие». Ход занятия: ( Дети приглашаются в группу) 1. Игра«Приветствие»: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком. - Поздоровайтесь ладошками; - Поздоровайтесь плечами; -Поздоровайтесьспинками; -Поздоровайтесьлобиками; - Поздоровайтесь коленями; - Поздоровайтесь носиками. - Настроение улучшилось? 2. Деление на группы ( На столе разложены картинки по сказкам « Теремок», «Заюшкина избушка», « Маша и медведь») - Ребята, на столе разложены картинки из любимых сказок. Выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки. -У нас получилось 3 команды. Ребята, придумайте название своей команде и выберите капитана. ( Дети придумывают название команды и выбирают капитана) 3 . Игра «Принеси предметы» - Команды, выбирайте себе место, где вы разместитесь. Задание: найти и принести каждой команде по четыре : - чего- нибудь твердого; - чего- нибудь мягкого; -чего- нибудь, что не тонет в воде. - А вам интересно узнать, как вы справились с заданием? Давайте проверим. ( Команды проверяют правильность выполнения задания) - А сейчас возвращайтесь к своим столам и решите, как и на какие группы еще можно разделить эти предметы. ( Команды рассказывают о выполненном задании) - Какая команда нашла больше способов классификации? - Какой способ вам показался наиболее интересным? 4. Игра « Кому какой домик» (Команды рассаживаются на ковре) - Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды гласные буквы вышли гулять. Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Буквы захотели укрыться от дождя и увидели 2 домика: зеленый и синий. - Ребята, помогите буквам, разведите их по домикам. Команды, выбирайте место и отправляйте посыльных за заданием. ( По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания) 5. Игра « Подбор слов к звуковой схеме» - Буквам вы помогли, а слова к звуковым схемам придумать сможете? Отправляйте посыльных за заданием. - Каждая команда получила схему звукового анализа слов. Попробуйте подобрать слова к этой схеме. Если захотите записать слова, то пусть посыльные возьмут бумагу и фломастеры. Не забывайте выбирать того, кто будет представлять работу команды. Определить очередность ответов поможет жребий. Выбирайте по представителю от каждой команды. ( По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания) 6. Игра- разминка « Успей взять цветок» ; деление на 2 команды (Дети под музыку двигаются.После остановки музыки нужно успеть взять цветок. Игра проводится 2-3 раза. После завершения игры, цветы остаются в руках 6 детей) - У нас получилось две новых команды. Придумайте себе название и выберите капитана. - Посыльные, возьмите конверты . - Ребята, что у вас конвертах? ( В конвертах план 1 и 2 этажей детского сада) - Ничего необычного не заметили? ( Флажком выделен ИЗО кабинет) - На каком этаже расположен кабинет? Предлагаю пройти по плану в указанное место. ( Дети проходят в ИЗО кабинет) 7. Игра « Выбери схему и заверши постройку» - Команды, пройдите к своим столам (по цвету флажков на плане). У вас есть 2 схемы и незавершенная постройка. Найдите соответствующую схему и завершите постройку. ( По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания- взаимопроверка) - Какая команда, по- вашему мнению, была дружнее? - Работа какой команды вам больше понравилась и почему? 8. Рефлексия - Ребята, кому сегодня было легко и все понятно - возьмите себе перышко. А кто испытывал затруднения, и кому не все было понятно - возьмите камешек.
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы по социо – игровой технологии
(Соответствует ФГОС)
Программное содержание:
-закрепить знание детей о насекомых и цветах;
-активизировать словарь детей названиями насекомых и цветов;
- развивать внимание, по сигналу педагога выполнять определенные правила;
- развивать умение управлять собственным поведением;
- способствовать развитию взаимопонимания между детьми, поощрять желание детей объединяться в пары.
Содержание:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть.
1. Игра "Насекомые"- у детей картинки с насекомым, дети выходят по одному, чье насекомое назвали и крепят на магнитную доску.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла бабочка гулять! и т.д.
2. Игра "Встань, на кого посмотрю!" - педагог смотрит на одного из детей, ребенок поймав взгляд, встает, подходит к педагогу, достает из мешочка цветочек или бабочку .Педагог уточняет, что попалось ребенку. Возвращается на свое место.
3. Игра "Найди пару" (бабочку и цветочек найти по цвету, такую же)- дети встают и находят себе пару, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Обсудить с детьми, какого цвета у них бабочки и цветочки, правильно ли каждый нашел свою пару.
4. Игра "Собери картинку" - дети в парах идут собирать картинку на столах. Затем договариваются между собой, кто принесет такую же картинку и сравнить, что получилось.
5. Игра "Лягушка" - дети стоят по кругу, с помощью считалки выбирается ведущий, затем с завязанными глазами стоит внутри круга, а дети говорят такие слова:
Вот лягушка по дорожке,
Увидала комара,
Закричала...ква –ква -ква!
Тот, на кого указал, в этот момент говорит:"Ква –ква -ква!". По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
6. Игра"Передай по кругу" - дети сидят по кругу на ковре, по-турецки, педагог передает воображаемое насекомое: комара, муху, червяка и т.д.Насекомое должно пройти весь круг и вернувшись к водящему не изменившись.
В конце игры рефлексия - кто с нами играл? кто это? какие были цветы? какого цвета? удалось ли договориться между собой в парах? дружно получалось всегда? что понравилось больше всего? и т. д.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
«Ах ты, радуга – дуга»
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи:
Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.
Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.
Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.
Материал к занятию: коробки разных размеров по цветам радуги; зонт; запись со звуками дождя; цветные палочки с «липучками» на концах по числу детей; изображение солнышка; маленькие подушки по числу детей; юбка с карманами разных цветов; игрушки (лягушка, кораблик, лошадка, ежик, мячик).
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает погулять.
Слышится звук дождя, грома.
-Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте соберем все вместе эти коробки.
Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку» : внизу – побольше, сверху – поменьше.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок ). Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!
Вместе с детьми произносим :
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга.
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко
Колоколнышко.
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Давайте скажем солнышку слова ласковые :
Солнышко, покажись,
Красное – нарядись,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек.
Посвете весь денек.
Показываю детям «лучики» - цветные палочки и раздаю их.
- Скажу вам по секрету, солнышко разрешило нам поиграть его лучиками. Ну – ка, скажите, ребята, у кого какого цвета лучики (дети называют).
Далее предлагаю детям выполнить некоторые манипуляции с палочками:
* Собраться группами по цвету палочек. Кто первый соберется – поднять палочки вверх.
*Соединить у палочек концы, чтоб получился один круг. Что получилось? (Маленький круг);
* Соединить все палочки вместе. Что получилось? (Большой круг);
* Сделать из всех палочек одну длинную дорожку;
* Прикрепить «лучики» к солнышку. Полюбоваться.
- Очень уж понравилось солнышку как вы играете с его лучами. Посмотрите, что оно подарило мне (показываю узелок). Сядем на лужок да посмотрим, что в узелке. (Дети берут подушки, садятся ). Какого цвета у тебя подушка?
Развязываю узелок, достаю юбку с большими карманами. Дети помогают мне одеть ее. Обратить внимание детей на карманы. В них что-то есть. Дети по очереди открывают карманы, на ощупь определяют что это, достают игрушку. Далее идет пальчиковая игра.
В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками из кармана, примерить на себя чудо – юбку, собрать самим башню Радугу – дугу, попрыгать через лучики (палочки) солнышка, поиграть с цветными палочками.
Пальчиковые игры.
Кораблик
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.
У них ушки на макушке,
Сложить обе ладошки к макушке.
У них длинные хвосты ,
Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.
Ежик колкий
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движение кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они.
Пальцы выпрямляются (кисти сложены в замок).
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Движение кистями (с выпрямленными пальцами) вправо-влево.
Раз, и нет иголок.
Пальцы складываются в замок.
Лягушки
Две веселые лягушки
Руки сжать в кулаки и положить их на стол пальцами вниз.
Ни минуты не сидят.
Резко расправить пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).
Ловко прыгают подружки,
Положить ладони на стол.
Только брызги вверх летят.
Затем тут же резко сжать кулаки и опять положить их на стол.
Воспитатель 1 квалификационной категории Гурьева Н.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Теремок» Елабужского муниципального района. КАРТОТЕКА ИГР (СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИ Игры для рабочего настроя «Эхо» Воспитатель (или ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.).Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз. Говорящий произносит, играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено водящим. «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: -передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи, например, -глядеть друг другу в глаза; -вставать, если согласны с высказыванием принимающего. Передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему. «Неиспорченный телефон» Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком. Варианты: -слово, трудное слово, скороговорка (считалка); -две телефонные линии (эстафета) - быстрый неиспорченный телефон. «Буквы-загадки» Классификация игр социо-игровой технологии Игры для рабочего настроя Игрыразминки (разрядки) Игры социоигрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные (на воле) главные задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий при их выполнении учитывается художественноисполнительский результат действия игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате 1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении. 2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву. 3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор) «Летает – не летает» Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения (самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух. Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др. Игры для приобщения к делу «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными. «Пишущая машинка» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: -хлопают перед собой в ладоши; -двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой); -выбрасывают вверх правую руку вправо, щёлкая при этом пальцами; - выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая при этом пальцами. Варианты: -изменять темп движений, -вводить речевое сопровождение, -передавать эстафету глазами, голосом. «Спор предлогами» Воспитатель предлагает детям по картинке между 2-3 группами разыграть спор: между предлогом и словами (1 гр. – девочка в пальто, 2 гр. – девочка в сапогах, 3 гр. – девочка в лесу); между разными предлогами: 1 гр. – книга на столе, 2 гр. - книга под лампой, 3 гр. - книга у меня, 1 гр. - книга над полом, 2 гр. - книга в комнате, 3 гр. - книга перед глазами и т.д.). Дети выполняют задания по одному из группы, по порядку (эстафета). Каждое высказывание связано с предыдущим интонацией оспаривания или интонацией подтверждения. «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными. «Составь слово» Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Игра заключается в творческих пробах по составлению многообразных сочетаний, в собирании, чтении слов на скорость. Слоговые карточки дети соединяют, читают, записывают слова. Побеждает тот, кто соберёт больше слов. Вариант: составить слова из букв (слогов) одного длинного слова. «Знаки препинания» Воспитатель предлагает детям озвучить знаки препинания, отличая вопросительную интонацию от утвердительной, восклицательной, повествовательной в данном предложении (В лесу родилась ёлочка: !, ?, .). Вариант: не читающим детям предлагается картинный материал, чистоговорки, строки стихотворения (символы). Игры разминки (разрядки) «Руки-ноги» Один хлопок – команда рукам: их надо или поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть. Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель или ребёнок-ведущий хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.). Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться. «Заводные человечки» Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения (в зависимости от номера). Вариант: -выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений, -изменение темпа выполнения, -выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.п. «Слова на один звук» Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…». Дети называют слова на заданный звук. Задание выполняется малыми группами. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя. «На 5 органов чувств» Дети задумывают ситуацию, изображают по заданному «билетику»: нарисованному (нос, глаз, рот, ухо, пальцы) или написанному. Воспитатель во время игры обращает внимание на работу каждого их органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, которые проявляются в поведении человека. На первом этапе играть по одному органу чувств, на втором – по 2, по 3, на третьем – все 5 (сценка-история про персонаж в обстоятельствах). Варианты: -прожить кусочек выдуманной истории с персонажем и обстоятельствами, -усложнение – сравнение персонажей (карлик - великан, Дюймовочка – Карабас Барабас, мышка – медведь). «Ловить зверюшку» Играющие по очереди берут «билетики» с заданием кого они должны ловить (кузнечика, бабочку, чужую кошку, своего котёнка и т.п.). Играющий выполняет задание, остальные встают в том случае, если превращение произошло и «зверушку поймали». Воспитатель просит назвать «отгаданную» зверушку и сравнивает с заданием в «билетике». Вариант: выполнение задания парами, тройками и т.п. Игры для творческого самоутверждения «Стихи по ролям» Для игры воспитатель подбирает диалоги из стихов К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова. Играющие произносят текст разными голосами, интонацией, используя разные образы (костюмы), элементы декорации. Дети открывают для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, замыслом, приёмами исполнения. «Тело в деле» Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какогонибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т.п.). Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». «Фраза с заданными словами» Воспитатель называет набор слов (лестница, человек, часы). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и «Собрать диалог» Воспитатель предлагает детям вспомнить героев знакомых сказок, фразы из этих сказок. Дети договариваются между собой, кто за какого героя будет проговаривать реплику, определяют последовательность (в группе играющих возникает определённый сюжет с действующими лицами, характерами, диалогами). Начинать игру лучше с одной реплики (фразы), постепенно доводя диалоги до 3-5 . Игры вольные (на воле) «Воробьи-вороны» Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель или ребёнок-ведущий – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-оо…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи!»). Играющие убегают – догоняют. Вариант: -вводится усложнение «стоп-замри»: дети разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично. По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило). «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает» Воспитатель или ребёнок-ведущий произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег). Вариант: -использование любых движений «День наступает – всё оживает» -использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание). «Люблю – не люблю» Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …» «Встань по пальцам» Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано. «Зеркало» Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения. Варианты: воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие; -«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный и т.д.) «Изобрази профессию» Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию. Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль) Рекомендуемая литература: 1. В. Букатов. «Шишел-мышел взял да вышел», настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старшей и подготовительной группе детского сада…, М., «НИИ школьных технологий», 2008 2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие…, под. ред. В. Букатова 3. А. Ершова, В. Букатов. «Возвращение к таланту» педагогам о социо-игровом стиле работы. Красноярск, 1999г. 4. Е.Е Шулешко, А.Г. Ершова, В.М. Букатов. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярск,1990г.