Конспект интегрированного занятия по рисованию "Бусы для сороки"
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Бусы для сороки"
Представлен конспект образовательной деятельности по рисованию, где перед выполнением продуктивной работы, дети рассматривают бусы, сами превращаются в маленькие бусинки, выкладывают шарики-бусинки по цвету. Затем рисуют бусы по образцу, используя метод штампа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
- воспитывать эстетический вкус, любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал: Плакат «Зимующие птицы», предметные картинки «Птицы», иллюстрация «сорока-белобока в бусах», игрушки Сорока и Ворона, звукозапись голосов птиц; альбомный лист бумаги ½ А4 с изображением бус, гуашь разного цвета, пробки штампики на каждого ребенка, вода, салфетки.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
Валеоприветствие:
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись утром рано,
И приветствуем тебя! Привет солнышко….
В.: Молодцы!
2. (Звучит запись голосов птиц.) – Ребята, послушайте, как поют птицы. Вы узнали чьи это голоса? (Дети называют птиц, чьи голоса узнали.)
-А это что за птица сидит на дереве? (Сорока!)
В.: Это сорока, правильно. А что сорока может делать? (Она может летать.)
В.: Правильно. Если мы её напугаем, сорока что сделает? (Улетит.)
В.: Давайте, мы её не будем пугать, а поиграем с ней.
-Что есть у сороки? (Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.)
В.: А сколько крыльев у сороки? (Два.)
В.: А хвостов? (Один.)
В.: А какого цвета перья у сороки? (Чёрные и белые.)
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
— Сорока-белобока, (Указательным пальчиком правой руки
делают вращательные движения по спирали
на левой ладони.)
Где была?
— Далеко. Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, (Правой рукой поочередно дотрагиваются до
пальцев на левой руке.)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. (Дотрагиваются до большого пальца.)
Ты воду носил? Нет. (Отрицательно мотают головой.)
Ты дрова рубил? Нет. (Отрицательно мотают головой.)
Ты кашу варил? Нет. (Отрицательно мотают головой.)
Не будешь кушать! Не будешь кушать!
4. Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока - белобока. У нее были очень красивые бусы, но она их потеряла. Сорока хочет попросить нас, чтобы мы сделали бусы для неё и её детей. Поможем Сороке-белобоке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчиках. Сорока – белобока: Жили-были пальчики. Они были очень трудолюбивы. Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась. Желтая и Красная краски громко рассмеялись, а Голубая была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.
Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, котятами, весенними и зимними деревьями, с чудо-цветами, необычными машинами. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.
5. Воспитатель: Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.
Д/Игра «Какого цвета?»
Какого цвета небо? (Голубое) — А трава? (Зеленая) — А вот этот цветок? (Красный) — А солнышко? (Желтое) — Какого цвета будет наши бусы? — А какие бусинки? (Круглые) — А сколько нужно бусинок? (Много) (Рассмотрение бусинок)
8. А сейчас мы приступим к работе, и будем красивые бусинки рисовать.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Пора пальцам на зарядку. (Ритмично хлопать в ладоши.) Ведь нельзя им уставать (Поочередно сжимать и разжимать кулаки.) Чтоб в альбоме быстро, ловко (Тереть ладошки друг о друга.) Снова стали рисовать. (Потрусить руками в воздухе.)
9. Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы –рисование штампом.
10. Выполнение задания детьми.
Помощь воспитателя.
11. Итог занятия Воспитатель: Ребята, вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна, бусы очень ей понравились. Она благодарит вас за помощь.