Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Обучение детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе.»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
«Прекрасная страна слов»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, картонное «солнце» на веревочке, корзинка, бабочки, вырезанные из бумаги, гуашь, непроливайки с водой.
Методические приемы:
Показ и объяснение
Использование художественного слова
Наблюдение за работой детей
Анализ работ воспитателем и детьми
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня я вас отведу в страну Слов! Те, кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.(Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь с своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.(Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто,
А третье похоже не знаю на что!
(Показываю детям облака, вырезанные из бумаги)
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите вслух. Вот так:
«Мое облако похоже на...».(Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и на воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найди слова на небе.(Ответы детей). Теперь найдите слова на земле.( ответы детей). Какие интересные слова вы нашли! За это я подарю вам бабочек. (раздаю детям бабочек).
Чуть позже ваши бабочки превратятся в красивых, ярких и волшебных, а сейчас положите их на стол и послушайте что же это за шум?
(звучит шум моря).
Да это море. Оно очень красиво, а что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах ,как вы думаете? Это чайки ловят рыбу. Послушайте какое забавное стихотворение я знаю про то ,как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте , а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка- у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее….(улыбочка).
Если это рыба – у нее….(улыба)
Если это рыбина – у нее….(улыбина).
Если это рыбища – у нее….(улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.
Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете ,слово «улыбка» доброе?
А теперь подойдем к своим столам , вот у нас есть бабочки, что же с ними не так , почему они не похожи на настоящих ?(ответы детей).давайте мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой.( дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья ,что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы!
Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.
(провожу физкультминутку)
Наша бабочка встряхнулась.
Улыбнулась ,потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(дети выполняют движения)
Ребята ,а бабочка это красивое, доброе слово? А вы знаете прекрасные, добрые, волшебные слова?
(беру в руки корзинку).
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова, любви ,слова добра.
Ну – ка, давайте их в мой кузовок.(дети передают корзинку друг другу и называют слова.)
Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.