Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе «приключение звездочки»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ»
Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение звездочки».
1. Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели.
2. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
4. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
5. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.
Демонстрационный и раздаточный материал: индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш, корзина с геометрическими фигурами, коробочка со штампами для рисования, ткань синего цвета для рисования, картинки к сказке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее и мы готовы начать занятие.
Воспитатель. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
Сказка:
В давние-предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.
И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет.
- И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
Воспитатель: А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).
Сказка:
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась.
- Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку К ВОЛШЕБНОМУ ВЕКОВОМУ ДУБУ за новой палочкой. И отправилась в путь.
По дороге она встретила МЕДВЕДЯ, который сидел и чесал у себя за ухом и думал:
-« Какое же сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- А какие же осенние месяцы, сколько их и как их названия?
- Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?
Воспитатель: Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела ЛИСИЧКУ, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд.
Игра «Исправь ошибки».(Числовой ряд на доске)
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, нужно сосчитать про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.
Воспитатель: Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое?
У вас на столах листочки, возьмите и посмотрите, что вы там увидели? Зашифрованный предмет
Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано.
Что же получилось? Поменяйтесь с другом листочками все ли правильно выполнил друг.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей ПРЕГРАДИЛИ ЗАЙЧАТА, они были очень веселы и очень хотели поиграть с вами!
Физминутка.
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Воспитатель: Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела МАМУ ЗАЙЧИХУ, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось.
Давайте поможем собрать печенье (На столе рассыпано печенье – из цветного картона. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
СКАЗКА:
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось.
Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.…
- Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) ШТАМПЫ
- Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть ВОЛШЕБНОЕ ПОЛОТНО, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
- Нарисуем.
Ребята, пусть каждый из вас нарисует 3 звездочки.
Что получилось?
Посмотрите, звездное у нас получилось небо?
Сказка:
Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята.
Воспитатель:
Итог – что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– вам понравилась сказка?
– кому вам понравилось помогать больше?
– задания были сложными? Если да, то какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?
Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Самоанализ
Тема занятия « Приключение звездочки» в подготовительной группе
Цель моего занятия: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение звездочки».
1. Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели.
2. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
4. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
5. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.
Для реализации задач занятия мной были включены задания на повторение уже изученного материала и закрепление навыка.
Задание № 1- «Задания медведя» - направлено на повторение изученного материала о временах года, осенних месяцах, последовательности дней недели.
Задание № 2 – «Какой цифры не стало» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10.
Задание № 3 - «Путь лисы - Ориентирование в пространстве» - были предложены детям для закрепления навыков простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.
Задание № 4 - «Задание лисы – Соотнесение картинки с цифрой» - способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса.
Задание № 5 - «Рассыпанное печенье» - способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах, кроме того, формированию математического мышления, развитие творческого воображения. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 6 - «Зашифрованная фигура» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования развитие творческого мышления.
Задание№7 – «Рисование штампами» Учить детей рисовать штампами.
С целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности была проведена физкультминутка.
Демонстрационный, речевой материал подбирала согласно теме занятия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой, поставленные цели мной достигнуты.