kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе «приключение звездочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по математике в подготовительной группе. приятного просмотра и пользования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе «приключение звездочки»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ»


Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение звездочки».

1.     Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели.

2.     Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.

3.      Закрепить знания детей о геометрических фигурах

4.     Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

5.     Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани.

6.     Воспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.

Демонстрационный и раздаточный материал: индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш, корзина с геометрическими фигурами, коробочка со штампами для рисования, ткань синего цвета для рисования, картинки к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости.  Давайте поприветствуем их.  Посмотрите друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее и мы готовы начать занятие.


Воспитатель. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

 

Сказка:

В давние-предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.

Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.

И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет.

- И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

Воспитатель: А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).




Сказка:

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась.

- Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку К ВОЛШЕБНОМУ ВЕКОВОМУ ДУБУ за новой палочкой. И отправилась в путь.

По дороге она встретила МЕДВЕДЯ, который сидел и чесал у себя за ухом и думал:

-« Какое же сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- А какие же осенние месяцы, сколько их и как их названия?

- Какой день недели, а вчера  какой был день недели, какой будет завтра?

 

Воспитатель: Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

 

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела ЛИСИЧКУ, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд.

 

Игра «Исправь ошибки».(Числовой ряд на доске)

 

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки,  нужно сосчитать  про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.


Воспитатель: Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое?


У вас на столах листочки, возьмите и посмотрите, что вы там увидели? Зашифрованный предмет

 Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано.

Что же получилось?  Поменяйтесь с другом листочками все ли правильно выполнил друг.

 

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей ПРЕГРАДИЛИ ЗАЙЧАТА, они были очень веселы   и очень хотели поиграть с вами!


Физминутка.

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь?  Вот так!

Ждёшь обед?  Вот так!

Машешь вслед?  Вот так!

Утром спишь?  Вот так!

А шалишь? Вот так!

 

Воспитатель: Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела МАМУ ЗАЙЧИХУ, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось.

 Давайте поможем собрать печенье  (На столе рассыпано печенье – из цветного картона.  Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.


СКАЗКА:

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось.

Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.…

- Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) ШТАМПЫ

- Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть ВОЛШЕБНОЕ ПОЛОТНО, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.  

- Нарисуем.

Ребята, пусть каждый из вас нарисует 3 звездочки

Что получилось?

Посмотрите, звездное у нас получилось небо?

Сказка:

Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята.

Воспитатель:

Итог – что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась сказка?

– кому вам понравилось помогать больше?

– задания были сложными? Если да, то какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.


Самоанализ

 

 

Тема занятия « Приключение звездочки» в  подготовительной группе

Цель моего занятия: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение звездочки».

1.      Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели.

2.      Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.

3.      Закрепить знания детей о геометрических фигурах

4.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

5.      Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани.

6.      Воспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.

 

Для реализации задач занятия мной были включены задания на повторение уже изученного материала и закрепление навыка.

Задание № 1- «Задания медведя» - направлено на повторение изученного материала о временах года, осенних месяцах, последовательности дней недели.

Задание № 2 – «Какой цифры не стало» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

Задание № 3 - «Путь лисы - Ориентирование в пространстве» - были предложены детям для закрепления навыков простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.

Задание № 4 - «Задание лисы – Соотнесение картинки с цифрой» - способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса.

Задание № 5 - «Рассыпанное печенье» - способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах, кроме того, формированию математического мышления, развитие творческого воображения. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 - «Зашифрованная фигура» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования развитие творческого мышления.

Задание№7 – «Рисование штампами» Учить детей рисовать штампами.

С целью снятия  напряжения, повышения умственной работоспособности была проведена физкультминутка.

Демонстрационный, речевой материал подбирала согласно теме занятия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой, поставленные цели мной достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вальгамова Анна Николаевна

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства