Ұйымдастыру-ізденушілік | Каких птиц вы знаете? Какие изменения происходят в жизни птиц с наступлением холодов? Как называются птицы, которые остаются на зиму? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Предлагает отгадать загадку: На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири) Показывает картинку снегиря. Рассказ о снегире. - Снегирь – красивая птица. Она чуть больше воробья. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие. - Ребята, скажите какого цвета у снегиря грудка и щеки? - Крылья и хвост? А шапочка на голове, какого цвета? - Зимой их часто можно увидеть в городах. - Как вы думаете, зачем снегири прилетают в город? - Питаются снегири ягодами рябины, черемухи, зернышками. - Как вы думаете, снегирь – это зимующая птица или нет? - Почему вы так считаете? - Скажите, зимой птицам хорошо или плохо? Делаю вывод: зимой птицам очень трудно, голодно, холодно. - Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой? Билингвальный компонент: құстар – птицы, қыс – зима, шымшық - снегирь. Физминутка «Птички». - А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном снегире. Чтение сказки «Снегирь». Снегирёк Игорёк из раскраски про птичек живёт на ёлочке в своем уютном гнёздышке, но он очень любит встречаться каждый день со своей подружкой Рябинкой. Она угощает его сладкими ягодками, а зимой ими особенно хочется полакомиться! В благодарность за угощение снегирь рассказывает Рябинке о далёких странах, в которых он побывал. Ты не поверишь, но однажды Игорёк видел даже Дедушку Мороза на Северном Полюсе! Но сегодня снегирь с трудом нашёл Рябинку. Вчера была сильная метель, и всё вокруг замело белым снегом. Да и сам снегирёк себя не узнал. «Где же мои красные пёрышки на брюшке? - подумал он, когда стал умываться утром, - неужели их тоже сегодня ночью унесла проказница-метелица?». - Ребята, поможем снегирю Игорьку? - Тогда, давайте, раскрасим картинку, чтобы Игорёк и Рябинка больше не потеряли друг друга! Предлагаю детям присесть за столы. - Ребята грудку снегиря я Показ способа выполнения. закрашу кисточкой красной краской. Рисуем ягодки. Для этого нужно указательный пальчик макнуть в красную краску и сделать оттиск, ягодки рисуем рядом друг с другом. Затем взять салфетку и вытереть пальчик. П/г «Птички - невелички». Птички полетели, Крыльями махали. На деревья сели, Вместе отдыхали. Самостоятельная работа детей. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь. - Ребята, мы помогли нашему другу Снегирю Игорьку, теперь можно вздохнуть. Дыхательная гимнастика «Крылья». Крылья вместо рук у нас, Так летим – мы высший класс. Игра «Узнай по голосу». Педагог включает аудиозапись птичьих голосов. Дидактическая игра «Помоги найти домик». На доске висят картины с изображением гнезда, скворечника, дупла. На столе у педагога карточки с изображением птиц. | Дети, опираясь на личный опыт, отвечают, перечисляют, названия знакомых птиц Размышляют, отмечают, что с наступлением холодов, многие птицы улетают в теплые края Птицы, которые остаются зимовать: - это зимующие птицы. Птицы, которые улетают - это перелетные птицы. Слушают загадку, называют: снегирь Рассматривают картинку, слушают педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта. Повторяют: кустар - птицы, кыс - зима, шымшык - снегирь. Выполняют физминутку. Слушают сказку Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы полными предложениями. - Снегири прилетают в город в поисках корма. - Снегирь – зимующая птица. - Потому, что снегирь остается зимовать. Высказывают свое мнение. Рассказывают о том, как можно помочь птицам зимой. Под музыку имитируют движения птиц. Проявляют интерес, настраиваются на Соглашаются помочь птичке. Присаживаются за столы. Слушают и запоминают способ выполнения. Показывают ладонями «птичек». Махают кистями. «Дерево» каждой кистью. «Птица» каждой кистью. Закрашивают грудку снегиря красным цветом, оттиском указательного пальчика рисуют ягоды рябины. Принимают предложение воспитателя. Стоят, ноги слегка расставлены. Поднимают руки через стороны вверх, делают вдох. Опускают руки вниз, делают выдох. Дети с закрытыми глазами выбирают карточку и описывают птицу: воробей, голубь, сорока, ворона. Рассматривают карточки, выбирают птиц и помещают каждую в свой домик: скворца - в скворечник, дятла - в дупло, ласточку - в гнездо. |