kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Не дадим исчезнуть сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии дети смогут закрепить знание сказок, умение подбирать прилагательные к существительным. Потренируют использование предлогов  в, на, за, под, около. Смогут понимать и оценивать поступки героев, отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Не дадим исчезнуть сказке"»

Коммунальное государственное учреждение «Школа – лицей № 3» государственного учреждения

«Отдел образования акимата Житикаринского района»











Конспект интегрированной организованной учебной деятельности

Тема «Не дадим исчезнуть сказке»



для детей 4-5 лет







Составила: Щербакова Ирина

Сергеевна,

воспитатель.

















г. Житикара




Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Программное содержание

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные: Закрепить знание сказок, умение подбирать прилагательные к существительным; использовать предлоги в, на, за, под, около; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Развивающие: расширять словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; развивать творческое воображение и фантазию.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество».


Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, поисково-исследовательский, элементы драматизации.


Словарная работа: скорлупа, ступа.


Оборудование и материалы: волшебная коробочка, картинки героев сказок, медальки с героями сказок, картограф, картинки - подсказки по сказке «Дюймовочка», маски для показа этюдов, мелодии характеризующие определенного героя, музыкальное сопровождение.


Полиязычие : волк- қасқыр – wolf, лиса- түлкі – fox , медведь – аю – bear.


Приветствие.

Организация детей игрой «Дружный круг».

Цель: активизировать детей к деятельности. Проговаривают слова и выполняют движения:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

(дети здороваются на трех языках).


В: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

Звучит мелодия «В  гостях у сказки»


В: Ребята, жители страны Сказок просят нас о помощи. В одной сказке потерялась девочка, а без неё эта хорошая сказка исчезнет. И ее никто больше не прочитает.

Поможем найти девочку? Нас ждут испытания, за каждое выполненное задание нам будут давать подсказку.

Тогда в путь?

Чтобы очутиться в стране Сказок, надо всем вместе поколдовать и открыть замок.


Хоть замочек очень крепкий металлический и цепки.

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем

Покачаем раз-два-три!»

Дверь замочек отопри. (звучит шум леса, дети закрывают глаза)


Приглашаю вас на поляну.

Присаживаются на стульчики

Обращает внимание на необычный сундучок с загадками.


В: Ребята, а вы много сказок знаете? (ответы детей)

Попробуем через загадку отгадать сказку? Начнем.


1. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок) 

Какой был колобок? Послушный? (румяный, веселый, храбрый)


2. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

 Кто помог вытащить репку?


3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок) 

Кто сломал теремок? Почем медведь его сломал. Значит, какой медведь?

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог.

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка) почему избушка у лисы растаяла? Кто помог зайчику?


5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль) Какая лиса в сказке? (хитрая, жадная)


6. Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

(Пузырь, соломинка и лапоть) 

Какой был пузырь? Какая соломинка? Какой лапоть?


В: Молодцы! Очень хорошо отгадывали загадки.

Получаем первую подсказку - СКОРЛУПА ГРЕЦКОГО ОРЕХА

(воспитатель показывает целый орех, половинку ореха, предлагает повторить слово скорлупа)


В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Жители страны Сказок любят прятаться, давайте попробуем их найти. Находим по одному и называем их местоположение. Например: Медведь спрятался на полке между папками.


Игра «Кто, где находится?»

Цель: закреплять навыки использования предлогов.



Вы отлично справились с заданием. Вот новая подсказка – картинка ЖАБА


В:Я поняла, что вы знаете много сказок. А герои некоторых из них капризничают и хотят уйти в другую сказку. Отправим героев в их сказки?

Игра: «Потеряшки»

Цель:

Детям даются карточки с героями определенных сказок. Дети ходят под музыку, когда музыка прекращается, они занимают место в обруче соответствующей сказки (персонаж - сказка).


Предлагаемые сказки и их герои:

Заюшкина избушка – заяц, петух, медведь, лиса (сопутствующие вопросы: кого не хватает)

Репка - кошка, мышка, собака, внучка

Курочка ряба – бабка, дедка, курочка

Лапоть, соломинка и пузырь – пузырь, лапоть, соломинка.

Вы герои каких сказок? Кого не хватает, какие качества у героев?


Еще одно задание пройдено и вот очередная подсказка – картинка МЫШЬ


В: У нас уже три подсказки, назовите их. А мы можем теперь отдохнуть и подвигаться.

Физминутка


В: Некоторые сказочные герои так расстроились, что потерялась девочка из сказки. И теперь сами запутались в своих сказочных предметах.


Игра « Кому что принадлежит?»

На картографе расположены картинки сказочных героев и их предметы. Необходимо соединить предмет и его хозяина.

Баба яга – ступа

Медведь – короб с пирожками

Дедушка - репка

Журавль - кувшин


- Зачем Ступа Бабе Яге?

- Что делает медведь с этим коробом?

- Что делает дедушка с репкой?

- Зачем журавлю кувшин?


Задание выполнено – получаем подсказку – картинка КРОТА


В: Раз мы в стране сказок нам тоже надо попробовать превратиться в какого - нибудь героя. Присаживайтесь на полянку и послушайте мелодии.


Игра « Какая музыка кому подходит и почему?»

(дети закрывают глаза и слушают музыку, после прослушивания соотносят героя и мелодию)

Герои: Баба Яга, принцесса, медведь, заяц, лиса

Элемент драматизации. Дети в масках героев рассказывают стишки, вживаясь в роль.

Стишки для героев


Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.


Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!


Я – Принцесса, я из книжки.
Все девчонки и мальчишки
Знают: в сказках про принцесс
Много радостных чудес.

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!


Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.




Скажите мне какая в сказках Баба Яга? (злая, старая, некрасивая)

Какая принцесса? (красивая, добрая, нежная, маленькая)

Как называют медведя в сказках? Какой он? (косолапый, большой, бурый, сильный, тяжелый)

А зайку как называют в сказках? (косой, попрыгайка, трусишка,серенький)

Что вы можете сказать про лису в сказках, какая она? (рыжая, плутовка, хитрая, мягкая)

Мы выполнили еще задание и получаем последнюю подсказку –

картинка ЛАСТОЧКА


Воспитатель: Ребята, рассмотрите все подсказки и скажите что это за сказка. Как зовут девочку из этой сказки? (ДЮЙМОВОЧКА)



Правильно, вы так хорошо выполняли задания, что помогли Дюймовочке вернуться.

Расскажите, что мы делали сегодня с вами? Что вам понравилось? Где было трудно?

Жители страны Сказок благодарят вас и хотят вас угостить (угощает сладостями).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Не дадим исчезнуть сказке"

Автор: Щербакова Ирина Сергеевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства