kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуальной НОД ребенка с ограниченными возможностями здоровья по теме «Слова слоговой структуры II типа по А.К. Марковой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является развитие связной речи. У детей с ТНР речь развита плохо и поэтому к развитию их речи необходим подход. Интересное и не совсем стандартное занятие разнообразит будни малыша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной НОД ребенка с ограниченными возможностями здоровья по теме «Слова слоговой структуры II типа по А.К. Марковой»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад









Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

ребенка с ограниченными возможностями здоровья

средней группы по теме «Слова слоговой структуры II типа по А.К. Марковой»






Составил:

учитель-логопед

Иванова В.А.








Речь - великая сила: она убеждает,

обращает, принуждает. (Р.У. Эмерсон)

Пояснительная записка к конспекту индивидуальной НОД

ребенка с ограниченными возможностями здоровья средней группы

учителя-логопеда.


Тема занятия: Слова слоговой структуры II типа по А.К.Марковой.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; развитие слухового внимания; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов, развитие познавательных процессов (мышление, внимание, воображение) (закрепление знания ребенка об осени; напоминание названия осенних месяцев; закрепление умения считать до 5; разучивание названия дней недели, актуализация знаний о названии пальцев на руке).

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости; развитие эмоционального интеллекта.

Физическое развитие: снятие физического и психического напряжения ребенка; развитие двигательной активности; развитие крупной и мелкой моторики, координировать речь, движение и мышление.

Предпосылки учебной деятельности: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам, способствовать развитию восприятия, способствовать развитию устной речи, способствовать развитию мелкой моторики рук, формирование адекватной самооценки.


Целью занятия является развитие связной речи.

Занятие проводится с ребенком средней группы комбинированного вида. У ребенка общее недоразвитие речи 2 уровня, предложения короткие, простые (2-4 слова). Нарушен слоговой образ слова: наблюдается перестановка и сокращение слогов. Недостаточность фонематического восприятия.

Конспект индивидуального занятия составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программыдля детей с ТНР, индивидуального подхода. А также была использована дополнительная литература:

- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.

- Тарасова О.А., Чернышева Ю.А. Речевая слуховая агнозия: теория и практика.

- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

2. Развито общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

3. Развита эмоциональная отзывчивость.

4. У ребенка активизирован активный словарь.

5. У ребёнка сохранено физическое и психическое здоровье.

6. Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими. Развито умение координировать речь и движение.

В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. В образовательную деятельность с ребёнком с нарушениями речи включены игры, игровые и кинезиологические упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов,повышают эмоциональную активность детей.


Оборудование для педагога: картинки, фигурки, кубики 3х основных цветов, погремушка и бубенцы, ортопедические коврики, ортопедические мячики и шарики су-джок.






Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I. Приветствие и актуализация знаний

Ребенок заходит в кабинет. Приветствие. Перед ним лежат 4 ортопедических коврика, отвечая на вопросы логопеда, Влад прыгает по коврикам.

- Какое время года у нас сейчас? (Осень)

- Какие осенние месяцы ты знаешь? (ответ ребенка)

- Сколько осенних месяцев ты назвал? (ответ ребенка)

- Какие приметы осени ты знаешь? (ответ ребенка)

Логопед с ребенком присаживаются на коврик, берут в руки ортоп.мячик (или шарик су-джок) и проговаривают вместе (ребенок повторяет за педагогом) стишок "Дни недели":

- В Пн мы стирали,

Пол во Вт подметали,

В Ср мы пекли калач,

А в Чт играли в мяч,

В Пт мы чашки мыли,

А в Сб торт купили.

И конечно вВс звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали.

Дни недели посчитали.


II. Пальчиковая гимнастика.

Берут пружинки, нанизывают на пальчики от большого к мизинцу, логопед проговаривает дни недели, а ребенок считает (1,2,3,4,5) (6,7 помогает логопед, если ребенок не знает).

На второй руке логопед и Влад проговаривают названия пальчиков, нанизывая пружинку (от большого к мизинцу).

Социально коммуникативное развитие/ речевое развитие

(коммуникативный)

Физическое развитие/ речевое развитие (двигательная)


Приветствие

Беседа

Слово

Движение

Ортоп.мячики и шарики, пружинки су-джок

Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Развитие двигательной активности детей. Развитие крупной и мелкой моторики. Развивать умение координировать речь и движение.

Развито общение и взаимодействие ребёнка совзрослым.

Развита эмоциональная отзывчивость.

У ребёнка сохранено физическое и психическое здоровье. Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими. Развито умение координировать речь и движение. Может использовать речь для выражения своей мысли. Активизирован активный словарь.

Развита крупная и мелкая моторика.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

III. Артикуляционная гимнастика.

Затем логопед и Влад садятся на стульчики за стол.

- Владик, посмотри, кто к нам сегодня прилетел! Это же - ворона Ка. Давай спросим у нее, зачем она к нам пожаловала.

Ребенок задает вопрос.

- Оказывается, она принесла нам мешочек с подарками. Давай посмотрим, что там!

Логопед и ребенок достают из мешочка фигурки артикуляционной гимнастики. Объясняют и показывают Вороне что это и как делать. Выполняют артикуляционную гимнастику. Затем Влад из картинок артикуляционных поз выкладывает ВРР 1:1 и выполняет его.




III. Сообщение темы занятия.

- Влад! Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Лунтика. Ему Кузя прислал сообщение, в котором говорил о предметах, которые нужны ему для похода. Но Лунтик забыл про них, и очень расстроился, ему нужна помощь! Давай поможем Лунтику разгадать загадки и собрать эти картинки-предметы и посмотрим, что на них изображено.

Педагог и ребенок подходят к столу, на котором стоят кубики, а под ними спрятаны картинки.Влад, отгадывая загадку должен найти к ней картинку.

- А сейчас, Влад, я предлагаю отгадать мои загадки.

Загадки

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь – недовольна мама.

Я – шапка летняя .... (Панама)


Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.(Сапоги)


Когда горлышко болит,

Или просто с чаем.

Из неё варение Всех нас выручает.

Розовые шарики,

Семечки внутри.

Что это за ягода, Мне ответишь ты?(Малина)


Что за белая водица.

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто… (Молоко)


После того, как все картинки найдены, Влад за педагогом повторяют слова, и строит разноцветные башни.

П а-на-ма- ребенок на каждый слог ставит свой кубик. И так все слова. МА

НА

ПА

Повторили основные цвета.

Выполнение кинезиологического упражнения "Зайчик - коровка"

Познавательное развитие/

речевое развитие

(коммуникативная)

















Познавательное развитие /Речевое развитие







Беседа




















Беседа

Игра

Загадки

Слово

Фигурки

Картинки


















Слово

Картинки

Кубики





















Развитие любознательности и познавательной мотивации (закреплять умения правильно делать артикуляционную гимнастику и выкладывать визуально-ритмический ряд 1:1).

Развитие связной,

грамматически правильной диалоговой речи.

Активизировать активный словарь.




Развитие интересаребенка, любознательности и познавательной мотивации. Развитие познавательных процессов (внимание, мышление). Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым. Развитие эмоциональной отзывчивости.Развитие связной, грамматически правильной диалоговой речи. Овладение речью, как средством общения. Активизация активного словаря.


Развитие аналитического восприятия, умение выделять связи и отношения. Развитие слухового внимания. Активизация активного словаря.

Развитие умения отгадывать загадки



Использует речь для выражения своих мыслей.

Активизирован активный словарь.

Развита любознательность и познавательная мотивация.

Владеет устной речью.











Развиты интерес и познавательная мотивация. Развиты познавательные процессы (мышление, внимание).

Развито общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Развита эмоциональная отзывчивость. Развита связная речь, грамматически правильной диалоговой речи. Ребёнок владеет речью, как средством общения. Активизирован активный словарь.





Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

IV. Итог занятия + СВ

- Влад, ты большой молодец! Теперь пока я буду звенеть погремушкой, ты спокойно стоишь и слушаешь, как только я позвеню бубенцами - ты прыгаешь на один коврик вперед и повторяешь за мной звуки: -А, -И, -У, -О (на каждый коврик свой звук).

Социально - коммуникативное /физическое развитие/ речевое развитие (коммуникативный)

Рефлексия

Слово

Снятие физического и психического напряжения ребенка. Развитие двигательной активности.

Развитие крупной моторики.

Развитие умения координировать речь и движение.

Развитие слухового внимания.

Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми.

Развитие эмоционального интеллекта.

Овладение речью, как средством общения.

У ребёнка сохранено физическое и психическое здоровье.

Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими. Развито умение координировать речь и движение. Может использовать речь для выражения своей мысли. Активизирован активный словарь.

Развита крупная моторика.

Развито мыслительная деятельность. Развито слуховое внимание. Активизирован активный словарь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Валентина Анатольевна

Дата: 01.02.2023

Номер свидетельства: 624577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства