kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет по теме: «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии раскрывается возможность увидеть правильную автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах и впредлжениях.  Занятие построено с применением здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет по теме: «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»»

6


Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет

с применением здоровьесберегающих технологий по теме:

«Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Аннотация.

Логопедическое занятие на тему «Автоматизация звукопроизношения звука [р] в слогах, словах и предложениях» с применением здоровьесберегающих технологий. На занятии раскрывается возможность увидеть автоматизацию правильного звукопроизношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: автоматизировать звук [р] с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях; формировать положительное отношение к своей речи; расширять и обогащать словарь.

Коррекционно - развивающие:

Развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух, внимание, память речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы); развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала , ИКТ, создания проблемных ситуаций; развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.

Оборудование: Игрушка тигр, зеркало, компьютер, программа «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» (методика В.М. Якименко), предметные картинки, карточки, песок, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Рефлексия эмоционального состояния. 

Выбери картинку которая подходит к твоему настроению. Если хорошее настроение и ты готов к работе - отстукать //  //, если плохое – отхлопать - ////. Улыбнись.

Самомассаж.

- Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.

Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли, (Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.

Пальчиковая гимнастика.

- Упражнение «Колечки» с перечислением дней недели.

Отгадав загадку, ты узнаешь, кто к нам пришёл на занятие.

Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина  родня!
- Ой, его не знаю я!
- Он знаток весёлых игр
Только не котёнок - ... ! (Тигр).

- Правильно. К нам на занятие пришёл тигр.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Он любознательный тигр. Но ему еще многому нужно научиться. Ему очень будет интересно с тобой играть и заниматься.

2. Игра «Подай голос». ( Произнесение изолированного звука [Р]). 
- Раз, два, повернись и в животных превратись.

 - Изобрази как дятел стучит по дереву (Тр-тр-тр, тр-тр-тр).

- Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит  (Р-р-р).

- Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р).

- Любопытная ворона сидит и каркает (Карррр)

- Раз, два, повернись снова в Мишу превратись. Догадался с каким звуком будем сегодня работать?

3. Дыхательное упражнение  «Тигр»

И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1- вдох, 2- выдох - туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой - Рррррр; З - вдох - вернуться в и. п.;4-выдох-тоже левой рукой.

4. Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом мы сели,
И в него мы посмотрели.
Губы, зубы и язык,
трудитесь, не ленитесь,
Красиво говорить учитесь!
Сядь ровно, руки положи на колени.

«Улыбка» — «трубочка»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Маляр»

Язычок наш – кисточка,

нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Грибок»

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошка

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздаётся громкий звук.
5. Повторение артикуляции звука [Р]:
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны. Что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. Идёт сильная, тёплая воздушная струя, горлышко «работает»).

Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы и язык:

Какой звук [Р]? (Согласный, твёрдый, звонкий)

6. Игра на развитие внимания, фонематического слуха

- Внимательно слушай, я называю слоги, ты хлопни в ладошки, если слышишь звук [р]

в слогах: Па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па;

в словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.

7. Автоматизация произношения звука [р] в слогах 

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Научим Тигра произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА - рак, гора .

РУ-РУ-РУ - рама, руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО - роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ - рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР - Рома пошел на базар.

УР-УР-УР - Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР - На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР - На кармане много дыр.

8 .Физминутка с движениями.

Немного отдохнём с тигром.

Мы, будем грозными тиграми.

Встань прямо. Сделай прыжок. И ещё. Тигр решил посидеть. Поглядел по сторонам и сел на своё место.

9. «Кулак ребро ладонь»

Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением:

«Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок»

10. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах

Отдохнул, будем дальше учиться произносить звук [р], но  уже в словах. Для этого Тигр приглашает тебя сесть за компьютер, и назвать слова, чётко проговаривая звук [р]

Отбери картинки со звуком [р] и перемести в левое окошко

11. Зарядка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть»  ( Закрыть глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»  (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

12. Игра «Один - много».
Тигр принес с собой фотографии своих друзей, посмотри, кто это, назови их:
Носорог, кенгуру, рысь, зебра, рак, рыба, ворона, воробей, сорока.
Мы сейчас поиграем с тобой в игру «Один - много». 
Рысь – рыси, носорог – носороги, зебра - зебры, рак – раки, рыба - рыбы, ворона - вороны, воробей - воробьи, сорока - сороки.
14.Игра с мячом «Закончи слово»:
РА-РА-РА - начинается игра.
Тигр просит со слогом РА
Ему помочь назвать слова!
Я начну, а ты добавь РА:
ко - ра, иг - ра, но - ра, у - ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед - ро, доб - ро, пе - ро, сереб - ро.
А теперь договори ты слова со слогом РЫ:
веет - ры, го -ры, кома - ры, топо - ры.

15.Игра «Скажи наоборот».

Белый - черный, веселый - грустный, молодой  - старый, тупой – острый, мягкий – твердый, внизу – вверху, узкая – широкая, длинный – короткий.

16. «Чей хвост, чья голова»

У вороны крыло – воронье; у барана рога – бараньи; у коровы хвост – коровий; у поросёнка голова – поросячья; у кролика лапа – кроличья; у жирафа шея – жирафья; у верблюда горб – верблюжий.

17. Игра «Путаница».
- И еще одна игра: послушай предложения и если они не правильные, исправь их.
Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы.
Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак.
На конверт наклею маску. На лицо надену марку.
Я возьму от сыра кошку. Угощу я нашу корку.

18 . Мелкая моторика рук. Работа с песком. «Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

Подойдем к песку. Положи ладоши на песок, закрой глазки, почувствуй, какой он. Открой глазки, расскажи, что ты чувствовал. (Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки). Сделай то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажи о своих ощущениях (Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее). Оставь отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Напиши на песке букву Р.

III. Итог занятия 

Вот и подошло к концу наше занятие. Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Тигра. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]. Спасибо за занятие. Удачного тебе дня.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопенко Ольга Ивановна

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства